/ / Железо

В России растёт востребованность зарядных устройств на Type-C. За последние два года их стали приобретать на 28% чаще. Это можно объяснить универсальностью разъёма: в последние годы существенно выросло число гаджетов с USB-C. Де-факто он стал стандартом для всех новых устройств. На этот тип разъёмов перешла даже Apple, а также производители ноутбуков.

Кабель с разъёмом USB Type-C.

Ещё три года назад разъём Type-C можно было встретить в основном у смартфонов на операционной системе Android. Но начиная с 2023 года начался активный переход всех смартфонов и планшетов на этот тип. В стороне не осталась и Apple: все новые модели iPhone и iPad стали получать именно USB Type-C. Кроме того, несколько лет назад этот разъём начал появляться на ноутбуках и планшетах.

Вслед за смартфонами производители адаптировали под новые требования рынка и зарядные устройства. Среди них – дата-кабели, которые теперь оснащены Type-C как минимум с одной стороны – с той, которая подсоединяется к устройству (смартфону, планшету и т.д.). Однако можно уже найти и кабели, имеющие USB-C с обеих сторон. Любая из них подойдет для подключения как к смартфону, так и к зарядному устройству – сетевому, которое подсоединяется к стандартной розетке, или автомобильному, которое вставляется в прикуриватель автомобиля. Первое выручит дома или в офисе, второе – в дороге.

Популярность USB Type-C подтверждают продажи аксессуаров. Согласно данным объединённой розничной сети МегаФона и Yota, продажи автомобильных и сетевых зарядных устройств, а также дата-кабелей с разъёмом Type-C с 2022 по 2024 год выросли в натуральном выражении почти на треть, в деньгах – на 36%. В итоге по результатам прошлого года такие разъёмы с большим отрывом стали лидерами среди всех видов зарядных устройств: больше половины из них уже имели разъём Type-C (52%).

Так, доля Type-C в автомобильных зарядных устройств выросла с 18% до 32%, в сетевых зарядных устройств (без учёта беспроводных зарядок) – с 53% до 61%, на дата-кабелях – с 37% до 48%. При этом автомобильные зарядные устройства стали рекордсменами по приросту USB-C – их стали приобретать в 2,4 раза чаще. Для сравнения, продажи всех зарядных устройств с microUSB за тот же период упали на 38%, а с Lightning – выросли всего на 4%.

Type-C – это тип разъёма на смартфонах и других электронных устройствах, который впервые был представлен в 2014 году, а в 2019 появилась его текущая модификация. Среди его преимуществ – универсальность, высокая скорость передачи данных (до 10 Гбит/с) и быстрая зарядка, а также удобство конструкции: штекер Type-C симметричен, его можно подсоединять к устройствам любой стороной.

Стремительный рост использования Type-C обусловлен не только техническими характеристиками, но и регуляторной политикой. В 2022 году Еврокомиссия приняла директиву о том, что до конца 2024 года стандарт Type-C должен стать универсальным разъёмом на электронных устройствах, среди которых смартфоны, планшеты, цифровые камеры, наушники, гарнитуры, портативные колонки, ручные игровые приставки, устройства для чтения электронных книг, клавиатуры, компьютерные мыши и портативные навигационные системы. В результате производители были вынуждены корректировать свои производственные планы, чтобы соответствовать новым требованиям.

На Type-C перешли даже смартфоны Apple, которые обычно предлагали пользователям гаджеты с собственным разъёмом Lightning или беспроводную зарядку как альтернативу. В России жёстких требований к разъёмам пока не предъявляется, однако европейские тенденции стали заметны и на нашем рынке.