Медиакомпании и интернет-сайты продлили действие антипиратского меморандума до 1 февраля 2022 года. Согласно подписанному документу, поисковые сервисы должны удалять ссылки на пиратские копии популярных фильмов, сериалов, музыки и книг.

Действие антипиратского меморандума в России продлено до 1 февраля 2022 года.

21 июля на площадке Роскомнадзора состоялось заочное заседание участников Меморандума о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в эпоху развития цифровых технологий. Медиахолдинги и интернет-компании договорились о продлении действия антипиратского меморандума до 1 февраля 2022 года. Действующее соглашение - единственный способ удалять ссылки на пиратский контент из выдачи поисковиков.

После его подписания 1 ноября 2018 года поисковики и правообладатели наладили взаимовыгодное сотрудничество по противодействию пиратскому контенту. Поисковики, подписавшие меморандум, после обращения правообладателей прекращали выдачу ссылок на нелегально размещенные в интернете произведения. Представители Роскомнадзора отмечают, что за время действия меморандума из поисковой выдачи было удалено порядка 25 млн ссылок на ресурсы с пиратским контентом.

Положительный практический опыт, полученный за время действия меморандума, стал основой для подготовки законопроекта, направленного на борьбу с распространением пиратского контента. В июне 2021 года законопроект внесен в Государственную думу.

Антипиратский меморандум - это добровольное соглашение игроков индустрии. Изначально предполагалось, что осенью 2019 года оно будет заменено соответствующим законом. Но внести уже написанный законопроект на рассмотрение Госдумы медиакомпании не успели и продлили действие меморандума на три месяца. Теперь решено, что меморандум проработает ещё как минимум до конца января 2022 года.

По словам участников рынка, отсрочка до 2022 года даст время поработать над законопроектом, который сейчас вызывает массу вопросов как у самих медиакомпаний, так и у чиновников.

Антипиратский меморандум был подписан 1 ноября 2018 года правообладателями, операторами поисковых сервисов и владельцами интернет-ресурсов. Документ в числе прочего описывает механизм удаления из поисковой выдачи ссылок на интернет-ресурсы с нелицензионным контентом, права на который принадлежат медиакомпаниям, подписавшим меморандум.