YouTube остаётся самым популярным поисковым запросом в сети у детей во всём мире. Из музыки в преддверии Нового года и на зимних каникулах русскоязычная часть аудитории чаще всего искала на этом сайте «Снова я напиваюсь» Славы Марлоу и треки Моргенштерна, а из игровых блогеров самым востребованным оказался Поззи. Об этом говорится в аналитическом ииследовании «Лаборатории Касперского», проведённого с 20 декабря 2020 года по 10 января 2021 года на YouTube. В выборку попадали пользователи со стационарных компьютеров.
В общемировом рейтинге популярности YouTube у детей - видео игровой тематики (37%). На втором месте расположились запросы, связанные с каким-либо блогером или каналом общего характера (21%). Типичный блогер, который привлекает детское внимание, обычно публикует у себя на канале видео одного или нескольких следующих форматов: челленджи, распаковка, «сделай сам», лайфстайл, стримы популярных в данный момент игр и как минимум один собственный музыкальный видеоклип.
Активный интерес дети проявляли к YouTube-каналам с инструкциями, как сделать что-то своими руками. Больше всего запросов по этой теме было на 5-Minute Crafts, 123 GO! и Troom Troom.
Помимо YouTube дети интересовались платформами Netflix и Яндекс.Эфир. Кроме того, они не обошли вниманием TikTok, в топе оказались Даня Милохин и Валя Карнавал.
Мировая статистика поисковых запросов в целом по сети показала, что самыми популярными персонами у детей помимо музыкантов и блогеров стали Дональд Трамп, Эмма Уотсон и Илон Маск.
«Как показал наш прошлогодний опрос, в 70% случаев российские дети заходят в сеть, чтобы посмотреть мемы, видео с пранками, челленджами и другой развлекательный контент либо поиграть. За блогерами следит примерно каждый второй — 58%. YouTube — действительно один из важных каналов связи детей с внешним миром. Поскольку там хранится контент самого разного формата и содержания, родителям стоит быть в курсе, чем интересуется ребёнок на подобных площадках. Это не только позволит избежать неприятных ситуаций, но и поможет лучше узнать его», — комментирует Анна Ларкина, эксперт «Лаборатории Касперского» по контентному анализу.