AliExpress Россия совместно с исследовательским агентством ResearchMe проанализировала потребительское поведение жителей российских регионов и выявила несколько интересных тенденций. Так, за период самоизоляции, с марта по май, количество продавцов из Челябинской области выросло на 51%.
В топе товарных категорий в городе смартфоны и аксессуары, товары для дома, ТВ, наушники, платья, бортовые компьютеры, носимые гаджеты, комплектующие для ПК, футболки и рубашки и аксессуары для ПК.
По сравнению с прошлым годом жители Челябинска стали покупать больше ТВ, наушников, женской одежды и аксессуаров для ПК. Бестселлерами стали ресницы для наращивания, гель-лаки, смартфоны Xiaomi Redmi 7A, женские спортивные топы, измерители температуры напитков, аксессуары для ванны, домашние ободки для волос, смартфоны Honor 10i, системы охлаждения ПК, терморисунки для одежды. При этом самой необычной покупкой в Челябинске стал лазерный аппарат для салонов красоты за 1200$ (примерно 82 800 рублей).
В общей сложности на маркетплейсе зарегистрировано 230 продавцов из Челябинска. В период самоизоляции и активного роста онлайн-продаж количество продавцов из региона выросло на 51%. Главные категории товаров, в которых работают местные продавцы: телефоны и аксессуары, аудио и видео техника, электроника.
«В ходе исследования нам было интересно проанализировать настроение потребителей, изменения в их покупательском поведении, – добавляет директор по взаимодействию с государственными органами AliExpress Россия Сергей Лебедев. – И в результате исследования мы отметили ряд тенденций. Побывав в изоляции и сделав для себя какие-то выводы, многие покупатели стали поддерживать тренд на разумное потребление, то есть заказывать только действительно необходимые вещи. За последнее время мы отметили увеличение веса посылок, это означает, что что в заказах теперь больше тяжелых товаров, например, одежда, обувь, бытовые товары, а не только мелкие товары и аксессуары для гаджетов, как раньше».
По результатам исследования AliExpress Россия и ResearchMe можно предположить, что 57% жителей Челябинска и области планируют отпуск в ближайшем полугодии. Причем для запланированного отдыха россияне чаще всего выбирают дачи и отечественные курорты. Так, отдохнуть на собственных сотках или на российских пляжах собираются 51% респондентов из Челябинска. А за границу собираются лишь 2% респондентов.
«Самый главный вывод по результатам проведённого исследования - это то, что россияне – неунывающие оптимисты, – отмечает управляющий директор исследовательской компании ResearchMe Александр Бугаков. – Например, абсолютно все участники опроса так или иначе запланировали отпуск в этом году, многие – в ближайшее время. Причём часто среди направлений рассматривают зарубежные страны. Это говорит о вере сограждан в то, что их привычный стиль жизни обязательно восстановится».
Аналитики AliExpress Россия, в подтверждение тенденции заинтересованности населения в отпуске, отмечают рост спроса на товары для отдыха. Так, начиная с мая, заметно вырос спрос на дачные товары: наиболее высокий рост отмечен в категории «Мебель для сада» – более 3000% год к году. Лидерами в этой категории стали садовые скамейки, качели, шезлонги, гамаки, садовые и пляжные стулья. Далее по предпочтениям следует категория «Товары для сада»: плюс 600% год к году. В эту категорию входят дачные принадлежности для ухода за садом и огородом. Также вырос спрос на пляжные аксессуары: купальники, надувные круги, соломенные шляпы, что говорит об активном планировании пляжного отдыха.
По данным исследования, тратить меньше в связи с переходом на разумное потребление стали 12% респондентов из Челябинска. В списке ближайших запланированных трат чаще всего фигурируют сезонная одежда, товары для дома и красоты. Так, обновить гардероб к лету планируют 51% жителей города.
Другие существенные статьи расходов у респондентов из регионов – товары для дома, красоты и здоровья. Так, не жалеют средств на себя и домашний уют 48% жителей Челябинска. Причем на некоторые категории товаров в регионах стали тратить больше. Например, в Челябинске 22% горожан не жалеют средств на товары для дома, а 14% – на детские товары.
Активное потребительское поведение, по данным исследования, стало возможным благодаря развитой онлайн-торговле. В период самоизоляции жители регионов активно занялись улучшением жилищных условий, уходом за собой, здоровьем, семьей и детьми. А приобретали товары соответствующих категорий в онлайн-магазинах, охотно пользуясь услугами доставки. И после завершения режима самоизоляции и открытия офлайн-магазинов многие пользователи не намерены отказываться от полюбившегося формата.
В исследовании говорится, что 30% жителей Челябинска считают, что онлайн-шопинг – это удобно. Другая причина любви к онлайн-шопингу в регионах – заманчивые ценовые предложения. Так, 21% респондентов из Челябинска считают, что маркетплейсы щедрее на скидки и акции.