Весной в 55 городах России стартовали продажи новой телевизионной приставки «Дом.ru TV 2.0». При этом сам оператор обещает абонентам «настоящее чудо» и «полное переосмысление того, что значит телевидение будущего». Сотрудники оператора только и говорят о втором поколении цифрового телевидения «Дом.ru TV». Детали нового проекта нам удалось обсудить с директором по маркетингу телеком-оператора«Дом.ru» Андреем Чазовым.

- Андрей, давайте сразу начнем с главного. Чем новая приставка отличается от предыдущей?

- «Дом.ru» реализует стратегию инновационного лидерства, увеличивая качество изображения, количество каналов, разнообразие контента и сервисов. Каждый раз, выводя на рынок новый продукт или запуская новый сервис, «Дом.ru» оправдывал ожидания 6 млн абонентов. Новую ТВ-приставку отличает целый ряд инновационных функций. Во-первых, это мультискрин, то есть доступ к телеконенту с экранов мобильных устройств. Во-вторых, catch-up или по-русски телеархив. В-третьих, платный VoD от мировых киностудий. В-четвёртых, глобальный поиск контента, а также возможность использовать смартфон или планшет в качестве ТВ-пульта. Еще одно отличие – современный «пиксельный» дизайн приставки. Уже в этом году первыми в России мы запустим на приставке облачные игры.

Иными словами, мы многое улучшили, но кое-что осталось неизменным. Приставка второго поколения, как и предыдущая, работает по уникальной гибридной технологии. Телесигнал передается по коаксиальному кабелю, а интернет-сервисы – по витой паре, что гарантирует высокое качество изображения и стабильную работу всех функций вне зависимости от внешних факторов.

- С кем из разработчиков, партнёров вы работали над новой приставкой?

- Работа над проектом шла более года. В нём участвовали около 10 компаний из России и других стран. Это были компании из Великобритании, Швейцарии, США и Кореи. Многие из них – лидеры в своих отраслях. Например, над внешним видом приставки работали ведущие эксперты британской студии, которая разрабатывала дизайн гаджетов для Nokia, Philips и Virgin Mobile. По этому поводу я даже хочу отметить, что наш красивый «пиксельный» дизайн номинирован на авторитетную международную премию Red Dot Design Award, результаты которой станут известны в июле. Производство мы доверили одному из лучших производителей цифровых ТВ-приставок в мире - Hynix. Это проверенный вариант: эта компания делала для нас и предыдущую версию декодера.

Приставка «Дом.ru TV 2.0».

- Как думаете, абонентам интересны новые возможности цифрового ТВ? Есть ли в их запуске рациональное зерно, или для операторов это не более чем маркетинговый ход?

- Честно говоря, прежде чем приступить к разработке и внедрению новых сервисов, мы изучили десятки мировых исследований по телесмотрению. Провели ряд внутренних исследований. В результате выявленного спроса мы аккумулировали в новой приставке наиболее интересные, востребованные сервисы, доступные на мировом рынке платного ТВ.

В рамках программы по продвижению приставки мы даем возможность протестировать новые сервисы всем желающим. Это можно сделать в наших центрах продаж. Наибольшие эмоции вызывает функция мультискрин, которая в некоторых городах присутствия «Дом.ru» с нашей приставкой появилась впервые. Когда наши сотрудники показывают, как картинка, которая идет на телеэкране, вдруг появляется на планшете или смартфоне, это вызывает недоверие, а затем интерес и желание попробовать. Функция пока непривычная, но, безусловно, полезная. Каждой семье знакомы ситуации, когда у главы семьи начинается футбол или хоккей, у супруги – любимое ТВ-шоу, а дети хотят смотреть мультфильмы. Можно купить второй или третий телевизор, а можно – правильно выбрать оператора платного ТВ, подключить мультискрин и смотреть то, что хочется, на том устройстве, которое удобно: это может быть телевизор, ПК, планшет или смартфон. Более того, мультискрин на мобильных устройствах работает в любой Wi-Fi или 3G сети на территории России. А значит, вы можете «смотреть телевизор» на планшете по пути на работу или в другом городе.

- Сколько каналов доступно в мультискрине?

- Пока 60 самых востребованных. Дальше будет больше.

- Как устроен catch up?

- Это сервис, который позволяет смотреть телепрограммы или сериалы уже после эфира. Контент 30 популярных каналов доступен обладателям новой приставки в течение трёх дней. Можно больше не торопиться домой с работы или дачи, чтобы не опоздать к началу интересного фильма или долгожданной спортивной трансляции, а посмотреть их в свободное время.

- А что это за каналы? Российские или иностранные, адаптированные под российского зрителя?

- Вторых гораздо больше. В настоящий момент мы ведем переговоры со всеми производителями контента, в том числе и с российскими. К концу года планируем, что в архиве будет доступно до 100 телеканалов.

Андрей Чазов, директор по маркетингу компании «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru).

фото с сайта spbit.ru

- Запуск мультискрина и catch up - это попытка конкурировать с интернетом?

- Скорее, желание сделать телепросмотр более индивидуальным и максимально удобным. Популярность нелинейной модели телесмотрения набирает обороты, все большее число пользователей хотят потреблять видеоконтент с мобильных устройств и тогда, когда им это удобно. Предложенные сервисы дают им такие возможности. В то же время отмечу, что интерес к классическому, линейному телесмотрению не потеряет своей актуальности ближайшие 5 лет, прежде всего, у пользователей средней и старшей возрастной категории. Для них центральным устройством останется телевизор.

- Пользователи «Дом.ru TV» порой сетовали на неудобство поиска контента. Каналов и видеоконтента много, а найти что-то было сложно. Удалось ли упростить навигацию и поиск?

- Создавая «Дом.ru TV 2.0», мы понимали, что найти самое интересное в эфире 159 телеканалов и видеотеке – непросто. Поэтому вместо поиска по разделам предложили пользователям глобальный поиск по всему объему контента. Набрав в поисковой строке, к примеру, имя актера, можно получить полную информацию о фильмах с его участием в эфире телеканалов, телеархиве и видеотеке.

- На рынке есть похожие решения других операторов платного ТВ. Как вы собираетесь с ними конкурировать?

- Действительно. На рынке есть много интересных предложений. Кто-то из операторов предлагает мультискрин, кто-то – продвигает HD-контент. Наша уникальность в том, что мы аккумулировали наиболее интересные для пользователей решения в одной приставке.

«Дом.ru TV» удобно запакетировано с интернетом, причем, подключить услугу можно с любым из интернет-тарифов. При желании в качестве третьей услуги можно подключить домашний телефон.

Используя не IP-технологию, а гибридную, мы можем дать пользователю совершенно иное качество телевещания, интернета и интерактивных сервисов. Например, предлагаем пользователям максимум HD-каналов на российском рынке платного ТВ. Сейчас их 52.

- Каковы технические особенности и параметры нового оборудования? С какими телевизорами оно может работать?

- Новая приставка стала заметно быстрее. Новый чипсет в три раза быстрее предыдущего. Также мы добавили 3 USB-разъема, так что теперь можно петь дуэтом в караоке, одновременно  записывать один и просматривать другой телеканал. Приставка работает с телевизорами, имеющими разъем SCART, DVI, HDMI, RCA.

- Сколько стоит подключение приставки? Есть ли смысл покупать ее вашим действующим абонентам?

- Мы дотируем приставку для пользователей в зависимости от предложения, тарифного плана, пакета услуг. Стоит ли подключаться – каждый решает сам. Я считаю, что стоит. Предложенные функции – это возможность настроить телевидение под себя. По сути, новая приставка – это не просто устройство для просмотра каналов в цифровом формате. Это полноценный центр домашних развлечений.

- У западных операторов платного ТВ помимо телевидения и мультимедиа в приставках появляются и игровые сервисы. Планируете ли вы работать в этом направлении?

- Мы уже над этим работаем. И станем первыми в России, кто предложит облачные игры пользователям услуги цифрового телевидения. Уникальный сервис будет интегрирован в приставку уже в этом году. Мы предложим нашим абонентам около 100 игр.

Андрей Чазов, директор по маркетингу компании «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru).

фото с сайта spbit.ru

- Куда движется современная модель телесмотрения, и как к этому адаптируется «Дом.ru»?

- Современное телевидение не ограничивается одной лишь картинкой, пусть и в формате высокой четкости, а представляет собой сплав ТВ и интернета. Оно становится управляемым, интерактивным и индивидуальным. Культура потребления контента трансформируется, у зрителя появляются новые потребности, которые обычный телевизор как устройство удовлетворить не может. «Дом.ru» не адаптируется, а предвосхищает ожидания. Приставка «Дом.ru TV 2.0» – это уже не просто технология, это легкое в использовании устройство, которое прекрасно понимает своего зрителя и предоставляет ему большое количество новых возможностей.

- Большое спасибо за интервью!

- Спасибо вам.

 

СПРАВКА

«Дом.ru» - один из крупнейших российских операторов платного ТВ. Обслуживая 2,6 млн пользователей аналогового и цифрового ТВ, занимает 4-е место в России по размеру абонентской базы и занимает 13% рынка.  

Компания начала свою работу в Перми в 2001 году и первой в стране реализовала проект массового кабельного ТВ на базе оптоволоконной сети. Услуга произвела фурор: за первый год к кабельному ТВ подключилось 20 тысяч пользователей (для сравнения: интернет-пользователями «Дом.ru» стали 3 тысячи человек).

В 2012 году была запущено HD-телевидение «Дом.ru TV». Новая услуга стала из ключевых драйверов развития, в настоящее время к ней подключено около 500 тысяч семей в 56 городах.