Mail.ru Group опубликовала отчёт по итогам работы в 2020 году. Совокупная выручка компании за этот период выросла на 21,2% и достигла 107 млрд рублей. При этом чистая прибыль компании упала более чем на 32% - до 10 млрд рублей. Примечательно, что социальные сети принесли около половины выручки группы, выросли игровые и образовательные сегменты.
Около половины выручки Mail.ru Group принесли соцсети «Одноклассники» и «ВКонтакте». За год показатели направления выросли на 4,7 %, достигнув 52,7 миллиарда рублей (49,06% от общей выручки). Из них примерно 60% дохода приносит онлайн-реклама.
Одним из самых быстрорастущих подразделений в прошедшем году стало MY.GAMES. Выручка направления выросла на 30,4%. Как отмечают представители MRG, это опережает средний рост мировой игровой индустрии примерно на 10%. За 2020 год подразделение принесло компании 40,7 миллиарда рублей, из которых 98% пришлось на условно-бесплатные игры. Общее число зарегистрированных пользователей сервиса достигло 770 млн человек (в декабре 2020 года), увеличившись на 165 млн за год.
Mail.ru Group также заявила о росте бизнеса образовательных платформ. Выручка сервисов GeekBrains и Skillbox достигла 6,1 млрд. рублей, превысив ожидаемую планку в 5 млрд. Число пользователей, которые платят деньги за курсы, выросло на 103 тыс. и достигло 170 тыс. (в декабре 2020 года).
Выручка сервиса объявлений «Юла» в 2020 году достигла 3 млрд рублей. Число ежемесячных пользователей выросло на 22% благодаря интеграции с «ВКонтакте». По прогнозам, в 2021 году ожидается рост направления до 3,6-3,9 млрд рублей.
Выручка Delivery Club, который входит в состав совместного предприятия со Сбербанком, выросла в 2,3 раза, достигнув 10 млрд рублей. К платформе подключились почти 39 тыс. ресторанов.
Число поездок в «Ситимобил», который также входит в состав совместного предприятия со Сбербанком, выросло в три раза. За 12 месяцев 2020 года было совершено 185 млн поездок. Оборот сервиса составил 46 млрд рублей. В будущем компания планирует интегрировать сервис с каршерингом YouDrive.
Выручка сервиса доставки продуктов «Самокат», который также входит в состав совместного предприятия со Сбербанком, составила 9 млрд рублей. Платформа доставила 18 млн заказов за год. Это в 15 раз больше, чем в 2019 году.
Mail.ru Group приобрела в сентябре 2020 года сервис доставки еды «Кухня на районе». За прошедший год его выручка выросла в 3,7 раза, достигнув 2,6 млрд рублей. Компания обработала 5,2 млн заказов.
Выручка b2b-сервисов превысила 1 млрд рублей в четвертом квартале 2020, увеличившись более чем на 200% год к году. Годовая выручка облачных сервисов Mail.ru Group приблизилась к отметке в 1 млрд рублей.
В 2021 году Mail.ru Group планирует увеличить выручку до 127-130 млрд рублей. Компания намерена сосредоточиться на построении интернет-экосистемы вокруг соцсети «Вконтакте», нарастить цифровую рекламу, масштабировать игровой бизнес и выводить его на международные рынки. Помимо этого, также планируется расширять сегмент «Новые инициативы» и работать в направлении его самоокупаемости.
К приоритетным направлениям инвестиций на 2021 год в Mail.ru Group относят видеосервисы, в том числе, «Клипы Вконтакте», видео- и аудиозвонки для личного и делового общения, музыкальный сервис, социальную коммерцию, а также продукты в рамках экосистемы, включая VK Combo, VK Connect, VK Pay и VK Mini Apps.