/ / Бизнес

В последнем квартале финансовые показатели многих высокотехнологичных компаний начали показывать замедление, отражающие общие проблемы в мировой экономики и грядущей рецессией во многих странах. Так, чистая прибыль Apple за период с марта по июнь 2022 года снизилась на 10,5% и составила $19,442 млрд против $21,744 млрд годом ранее. Продажи устройств упали на 0,92% и достигли $63,355 млрд, а вот выручка от реализации услуг, напротив, увеличилась на 12,1% до $19,604 млрд.

Чистая прибыль Apple упала на 10,5%: компания опубликовала квартальный отчёт.

Apple объявила финансовые результаты за третий финансовый квартал 2022 года, который соответствует второму календарному кварталу года. Общая выручка предприятия составила $82,959 млрд, а чистая квартальная прибыль — $19,442 млрд, что соответствует доходу $1,20 на акцию. Годом ранее выручка составляла $81,434 млрд, а чистая квартальная прибыль - $21,744 млрд или $1,30 на акцию.

По словам Луки Маэстри, финансового директора Apple, валовая прибыль за квартал составила 43,3%. Компания также объявила о ежеквартальной выплате дивидендов в размере 23 центров на акцию, которые должны быть выплачены 11 августа акционерам, зарегистрированным на 8 августа.

Доходы от iPhone и услуг достигли июньских квартальных рекордов, в то время как доходы от Mac, iPad, а также носимых устройств и аксессуаров снизились.

Финансовая отчётность Apple за третий финансовый квартал 2022 года.

Квартальные продажи iPhone увеличились на 2,8%, до $40,665 млрд по сравнению с $39,570 млрд годом ранее. Выручка от реализации планшетов iPad снизилась на 2%, до $7,224 млрд с $7,368 млрд в прошлом году долларов годом ранее. Продажи компьютеров Mac всех модификаций просели на 10,4%, до $7,382 млрд по сравнению с $8,235 млрд годом ранее.

Продажи смарт-часов, трекеров, умных колонок, гаджетов для дома и аксессуаров упали на 7,9%, составив $8,084 млрд по сравнению с $8,775 млрд годом ранее. В то же время выручка от разнообразных услуг и сервисов увеличилась на 12,1% до $19,604 млрд по сравнению с $17,4 млрд годом ранее.

Рост продаж был зафиксирован на рынках Америки и Европы, а вот в Китае и Японии, напротив, продажи пошли на спад.