По итогам 2020 года общее число покупателей онлайн-магазина «AliExpress Россия» составило 26,2 млн человек. Пользователи купили товаров на сумму 230 млрд рублей. В среднем каждый покупатель торговой площадки за год потратил 8752 рубля. Об этом рассказали представители компании.
Интернет-площадка «AliExpress Россия» впервые раскрыла годовые финансовые показатели. Так, оборот маркетплейса по итогам финансового года, завершившегося 31 марта 2021 года, составил 229,3 млрд рублей. Показатель по итогам календарного года — 209 млрд рублей.
Общее количество уникальных покупателей на площадке «AliExpress Россия» за финансовый год составило 26,2 млн человек. Таким образом, за отчётный период каждый покупатель потратил 8751 рубль 91 копейку.
В настоящее время на площадке «AliExpress Россия» представлены более 220 тыс. зарубежных продавцов и приблизительно 45 тыс. локальных. При этом на локальные продажи пришлась примерно четверть (24%) в общем объёме оборота.
В компании рассказали о возможности проведения первичного публичного размещения акций (IPO) в 2022 году. «Наше IPO - это возможный шаг, мы к нему структурно готовы, если подобное решение будет принято нашими акционерами. Однако конкретных планов по датам пока нет — это может быть и следующий год, и позже», - говорится в заявлении представителей «AliExpress Россия».
Стоит отметить, сто «AliExpress Россия» — это совместное предприятие Alibaba Group, «МегаФона», Mail.ru Group и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Компания была создана в октябре 2019 года с целью развития электронной коммерции на территории Российской Федерации. Торговая площадка выстраивает партнёрские отношения с «Почтой России» по доставке заказов. Кроме того, компания развивает сеть локальных пунктов выдачи покупок и собственную сеть постаматов.