Основными покупками в сезон ноябрьских распродаж станут подарки на Новый год. Об этом рассказали сами пользователи в рамках исследования Rambler Group, которое проводилось в период с 16 по 20 ноября включительно. В нем приняло участие свыше 4 тысяч пользователей со всей России.

Покупки в интернете.

Всего 11% опрошенных ждут начала «Черной пятницы» 27 ноября 2020. Часть респондентов (21%) ранее не слышала о такой акции, остальные – не следят за стартом глобальных распродаж.

Большинство опрошенных (57%) не планируют непосредственно участвовать в акции, а просто хотят ознакомиться с ассортиментом представленных товаров и их ценами. 19% респондентов уверенно заявили, что будут четко придерживаться заранее составленного списка, 7% признались в возможных спонтанных приобретениях. Не планируют себя ограничивать 17% опрошенных – они купят то, что им понравится.

Самой популярной категорией покупок предстоящей «Черной пятницы» пользователи назвали подарки на Новый год (26%). На втором месте оказались еда и напитки (17%), третье поровну разделили лекарства и бытовая техника – по 15%. Купить одежду и обувь со скидкой планируют лишь 12% респондентов, книги – 8%. Наименьшим спросом в период проведения акции будут пользоваться мебель и товары для дома, косметика и средства по уходу, украшения и аксессуары – 4%, 2% и 1% соответственно.

Мнения участников опроса по поводу того, где лучше совершать покупки в «Черную пятницу», разделились почти поровну. Бо́льшая часть респондентов (36%) предпочитает совмещать офлайн- и онлайн-шопинг, 32% опрошенных собираются пойти в торговые центры, столько же – выбрали покупки в онлайне.

Россияне не сошлись в финансовых ожиданиях от предстоящей «Черной пятницы». Большинство опрошенных (55%) отложили на покупки не более 3 тыс. рублей. Доля тех, кто планирует потратить в акцию от 3 до 10 тыс. рублей, составила 19%, а сумму больше 50 тыс. рублей готовы оставить в магазинах лишь 12% россиян.