Рынок наушников и гарнитур в России демонстрирует уверенный рост. По данным ритейлера «М.Видео», в третьем квартале 2025 года продажи категории увеличились на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за июль-сентябрь жители России приобрели 8,4 млн единиц этой техники, потратив на покупки 18 млрд рублей.

Россияне стали чаще покупать наушники: что в тренде?

Рынок наушников продолжает расти и остаётся одним из самых динамичных сегментов персональной электроники. Покупатели всё чаще выбирают технологичные модели с качественным звуком, удобной посадкой и возможностью интеграции в экосистему своих устройств. Отмечается увеличение доли А-брендов за счёт расширения ассортимента TWS-наушников, включая доступные решения.

В общей сложности с января по сентябрь в России было продано 25,4 млн пар наушников на сумму 58 млрд рублей. Сегмент показывает стабильный рост.

Покупательские предпочтения остаются разнообразными, однако наблюдается тренд на смещение спроса в сторону продукции крупных производителей. Так, по итогам трёх кварталов лидируют наушники без указания бренда (доля рынка — 30%), хотя их присутствие постепенно сокращается ввиду роста популярности известных брендов. Среди лидеров по количеству проданных устройств выделяются марки HOCO (7%), JBL (5%), Redmi (5%), а также собственные и эксклюзивные бренды ритейлеров (4%).

Наиболее востребованными моделями остаются полностью беспроводные наушники, оснащённые функцией активного шумоподавления и продолжительным сроком автономной работы. Наибольшее количество покупок пришлось именно на эту категорию товаров.

Что касается оборота рынка, то здесь безусловным лидером остаётся компания Apple. На продукцию яблочного бренда приходится примерно 18% общей выручки сегмента благодаря. Покупатели активно интересуются популярной серией наушников AirPods.

Далее по выручке следуют наушники без брендов. На них приходится 11% доходов. Нишу в среднем ценовом сегменте уверенно занимает марка JBL с долей в 7%, тогда как на HUAWEI и Samsung приходится по 6%. Эти бренды предлагаю пользователям оптимальное сочетание цены, качества и дизайна.