Крупнейшие банки России фиксируют взрывной рост количества мошеннических звонков рядовым клиентам. Так, в Сбербанке заявили о 15 млн звонков за 11 месяцев 2020 года. При этом в октябре-ноябре в сутки совершалось около 100 тыс. мошеннических звонков. Часть таких звонков завершилась кражей денег. Клиенты сами передают конфиденциальную информацию о своих счетах и картах.

Банки зафиксировали взрывной рост звонков от мошенников: 100 тыс. ежесуточно.

В России складывается крайне неблагоприятная ситуация с телефонным мошенничеством, когда клиентам звонят грабители под видом сотрудников банков. Чаще всего они представляются работниками отдела безопасности или технических департаментов. В частности, в Сбербанке заявили о 15 млн мошеннических звонков с начала 2020 года. В это число попали только клиенты банка. Другие банки также отмечают шквал звонков от преступников.

По словам заместителя председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, в стране наблюдается взрывной рост киберпреступности. Он призвал обсудить подход к подсчёту подобных инцидентов и ущерба от них, поскольку «данные регулятора, силовых ведомств и банков в этой области сильно отличаются». В Сбербанке поддерживают ужесточение наказания за преступления в сфере информационно-коммуникационных технологий и предлагают усилить охрану банковской тайны.

Проблема телефонного мошенничества в России становится всё более острой, говорят участники банковской отрасли. За первое полугодие 2020 года Центральный Банк России заблокировал за мошенничество почти 10 тыс. номеров. Это в четыре раза больше, чем за аналогичный период в 2019 году.

При этом Сбербанк за первое полугодие 2020 года получил более 3,4 млн жалоб на телефонное мошенничество. За весь 2019 год таких обращений было всего 2,5 млн, а в 2017 году — всего 160 тыс.

В настоящее время Сбербанк, ВТБ и Тинькофф Банк совместно с операторами связи готовят к запуску новую антифрод-платформу (от англ. fraud, мошенничество) по борьбе с подменой телефонных номеров злоумышленниками. Так, Тинькофф Банк запустил антифрод-платформу Tinkoff Call Defender в партнерстве с «МегаФоном», МТС, Tele2 и «Тинькофф Мобайл» для клиентов своей экосистемы. В Сбербанке сообщили, что запускают свой проект с Tele2 и «МегаФоном», в процессе подключения — МТС и «Билайн».