Число попыток совершения мошенничества в отношении клиентов российских на фоне введения режима самоизоляции в первой половине апреля выросло по сравнению с аналогичным периодом марта более чем на 15% при общем снижении транзакционной активности клиентов банка.
Число попыток совершения мошенничества в отношении клиентов российских на фоне введения режима самоизоляции в первой половине апреля выросло по сравнению с аналогичным периодом марта.
Число попыток мошеннических действий в отношении клиентов ВТБ в первой половине апреля выросло более чем на 15% по сравнению с аналогичным периодом марта, сообщил представитель банка. Количество обращений в call-центр клиентов, которые столкнулись со звонками мошенников, отмечает и Промсвязьбанк. За последний месяц этот показатель увеличился примерно на треть, сообщил директор службы информационной безопасности ПСБ Дмитрий Миклухо.
В основном злоумышленники используют телефонные звонки и эксплуатируют негативные новости о коронавирусе и экономике. Банки не раскрывают число успешных и предотвращенных действий мошенников.
Более 90% случаев попыток мошенничества основаны на методах социальной инженерии, злоумышленники учитывают объем негативной информации по пандемии коронавируса и экономической ситуации и в своих сценариях манипуляции закладывают соответствующие скрипты.
Среди сценариев мошенничества, в частности, звонки клиентам якобы от имени банка с сообщением о необходимости срочно остановить платеж или сообщения об открытом кредите, который можно быстро аннулировать. При этом целью мошенников является получение личной информации и вывод клиентских средств.
Клиенты ВТБ в период самоизоляции стали чаще сообщать в контакт-центр банка о попытках действий мошенников, число звонков по данной тематике выросло на второй недели самоизоляции – с 6 по 12 апреля - почти в 2,5 раза по сравнению со средними значениями в марте.
ВТБ благодарит клиентов за бдительность и напоминает, что сотрудники банка никогда не будут запрашивать данные картам (CVC2/CVV2)/счетам или по одноразовым паролям. Банк просит клиентов не сообщать мошенникам данные по картам и не устанавливать программное обеспечение на свои ПК и телефоны по настоятельной рекомендации «сотрудника безопасности».
Ранее Сбербанк зафиксировал несколько новых мошеннических схем, связанных с коронавирусом COVID-19. Они направлены на то, чтобы похитить деньги и личные данные россиян. Одна из таких схем — «компенсации за ущерб от вируса». Мошенники предлагают получить социальные выплаты и материальную помощь. При этом они собирают данные о картах и персональные данные граждан.