Vivo подтвердила свою готовность следовать требованиям законадательства России и своевременно поставить на рынок продукцию с предустановленным российским программным обеспечением. Компания сообщила, что протестировала все необходимые процессы в рамках предустановки поискового сервиса «Яндекс» на свои смартфоны на взаимовыгодных условиях.
В компаии также запявли, что вне зависимости от законодательных инициатив Vivo открыта для сотрудничества с российскими производителями программного обеспечения, которые популярны у потребителей и делают их жизнь комфортнее.
Российский рынок является приоритетным для Vivo, поэтому особое внимание компания уделяет потребностям пользователей, создавая продукты актуальные для местного рынка. Так в августе 2019 года, в продажу была выпущена модель V17 NEO специально разработанная с учетом предпочтений россиян. Продажи смартфона, оборудованного тройной AI-камерой, модулем NFC и сканером отпечатков пальцев на дисплее, вызвали большой интерес.
«Vivo приветствует любую инициативу, которая сделает пользование нашими продуктами еще комфортнее. Наши соотечественники одни из самых активных пользователей смартфонов в мире, и мы рады пойти им на встречу, и сделать наши модели еще привлекательнее для них», — комментирует Сергей Уваров, коммерческий директор компании vivo Россия.
Закон об обязательной предустановке отечественных программ вступит в силу 1 июля 2020 года. В первую очередь на устройства попадут отечественные карты и поиск. За установку будут отвечать производитель или по договоренности с ним дистрибуторы и ритейлеры. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает, чтобы ответственность за предустановку несли также американские разработчики операционных систем.
Xiaomi, по информации аналитической компании Canalys, по итогам четвёртого квартала 2019 года занимает пятое место по объему поставок смартфонов в Россию. Другие производители, среди которых Huawei, Samsung, Xiaomi, OPPO, также устанавливают на свои устройства российские мобильные приложения. Единственной компанией, которая категорически отказывается исполнять требования нового закона, Apple.
По данным СМИ, американская корпорация ещё летом 2019 года предупредила чиновников, что принятие закона о необходимости устанавливать российский софт может вынудить её пересмотреть свою бизнес-модель в России и отказаться от продаж iPhone, iPad, MacBook и других устройств.
Примечательно, что текст закона включает лишь общие формулировки, и в нем отсутствует информация об устройствах, попадающих под его действие, и обязательных к предустановке приложений. Все эти уточнения должны быть утверждены ФАС России.
По планам ФАС, отечественное программное обеспечение будет необходимо устанавливать с 1 июля 2020 года на смартфоны, планшеты и смарт-часы, с 1 июля 2021 года на компьютеры и ноутбуки, а с 1 июля 2022 года – на умные телевизоры.
Существующая версия закона о предустановке отечественного ПО не предусматривает штрафы за отказ компаний инсталлировать российский софт на свою технику. Тем не менее, в будущем они всё же могут появиться. Летом 2019 года на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект, дополняющий данный закон и представляющий собой поправки к КоАП.
Документ предполагает введение штрафов за отказ от предустановки отечественного ПО в размере от 30 до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 50 до 200 тыс. рублей для юридических лиц. Штрафы предложено ввести с 1 января 2021 года.