Mail.Ru решила отказаться от использования поисковых алгоритмов Google. С 1 июля 2013 года «Поиск Mail.Ru» переведен на собственный движок Mail.Ru Group, разработка которого завершена. До этого компания пользовалась технологиями Google и «Яндекса».
Mail.Ru Group объявила о переводе сервиса «Поиск Mail.Ru» на собственный поисковый движок. «Поисковой движок Mail.Ru Group, разработанный внутри компании, теперь обрабатывает все поисковые запросы, которые поступают от пользователей», - заявили в компании.
До 1 июля Mail.Ru использовала две поисковые системы: Google и собственную Go.mail.ru, 60% поисковых запросов обрабатывалось поисковиком Google, а 40% - Go.mail.ru. До этого компания также пользовалась технологиями «Яндекса».
Разработка собственного движка осуществлялась в течение последних нескольких лет, за которые команда проекта увеличилась с 15 до 200 человек. За последние 6 месяцев объем индекса был расширен с 5 до 10 млрд документов, а на обработку поисковых запросов выделено несколько тысяч серверов.
Сегодня «Поиск Mail.Ru» - третья по величине поисковая система Рунета после "Яндекса" и Google, ее доля на настоящий момент, согласно данным LiveInternet, составляет 8,6% от всех поисковых запросов в России. Доля «Яндекса» составляет 61,7%, Google - 26,1%.
Мировая месячная аудитория «Поиска Mail.Ru» на настоящий момент, согласно данным comScore за май 2013 г., составляет 39,5 млн пользователей.
«Удивительно, что стран с собственными поисковыми системами меньше, чем стран, у которых есть собственные космические программы. Успешные поисковые системы на сегодняшний день работают всего в 5 государствах: США, России, Чехии, Китае и Республике Корее, а системные космические разработки ведут 9 стран, - отметил Дмитрий Гришин, генеральный директор и основатель Mail.Ru Group. – Очевидно, что разработка конкурентоспособной поисковой системы - амбициозная задача. Но для нас принципиально важно то, что теперь мы можем быть более гибкими, кроме того, собственная разработка дает нам возможность предоставить нашим пользователям актуальный и качественный продукт».
// Взято с http://www.cnews.ru/top/2013/07/01/mailru_otkazala....