Google в течение ближайших месяцев закроет свой PR-проект под названием Station, по которому американская компания развёртывала сети Wi-Fi с бесплатным доступом в Интернет в странах с низким уровнем жизни. Содержание бесплатных WiFi-сетей оказалось чересчур затратным и тратить деньги на непонятный пиар руководство Google отказалось. До конца 2020 года вся построенная инфраструктура в Индии, Индонезии, Мексике, Нигерии, Южной Африке, Бразилии, Филиппин и других странах будет продана другим компаниям.
Google признала неудачным проект Station, в рамках которого она обеспечивала бесплатный доступ в интернет через Wi-Fi. Как пишет ресурс TechCrunch, американская ИТ-компания объяснила закрытие Station широким распространением мобильного интернета и снижением его стоимости, что привело к падению спроса на интернет посредством публичных точек Wi-Fi.
Акционерам Google не понравилось отсутствие возможностей по монетизации проекта. Компания так и не придумала, как сделать его выгодным не только для потребителей, но и для себя. За пять лет существования проекта менеджмент одной из крупнейших интернет-компания мира испробовал большое количество вариантов, в том числе показ рекламы каждому пользователю при подключении к сети, но все они не позволяли удерживать проект хотя бы на нулевой окупаемости.
Проект Station с огромной пиар-компанией был анонсирован в сентябре 2015 года и был призван «обеспечить принципиальной иной уровень жизни людей в развивающихся странах мира». В частности, гендиректор Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) холдинг Alphabet, назвал Station крупнейшим проектом по созданию общественных точек Wi-Fi и одним из крупнейших в масштабах всего мира. Первой страной, где появились бесплатные точки доступа Wi-Fi от Google, стала Индия. Постепенно проект охватил Индонезию, Мексику, Нигерию. Ряд сервисов был доступен в Южной Африке, Бразилии и на Филиппинах. Также пользоваться сервисом могли жители нескольких городов Вьетнама и Таиланда.
В странах присутствия Station для развития этого проекта Google работал в паре с различными корпорациями. К примеру, в Индии помощь американскому интернет-гиганту оказывала госкомпания Indian Railways, занимающая развитием железнодорожной сети в стране. В общей сложности точки доступа Google присутствовали на 400 железнодорожных станциях Индии, и ими пользовались более 8 млн человек ежемесячно.
Примечательно, но через год с начала работы Station в Индии самый богатый человек страны Мукеш Амбани (Mukesh Ambani) запустил собственную телеком-сеть Reliance Jio и предложил своим абонентам полностью бесплатный мобильный 4G-интернет на длительный срок. Это заставило других провайдеров обрушить цены на свои услуги и сократило для Google количество возможных вариантов монетизации Station.
До конца 2020 года Google передаст существующую инфраструктуру беспроводного интернета в ведение своих партнеров. По информации Business Insider, в Южной Африке Wi-Fi сети будут проданы компании Think WiFi. В Индии эксплуатацию хот-спотов может продолжить телекоммуникационая госкомпания RailTel. Свои планы относительно передачи Station партнерам в других странах Google пока не раскрывает.