МТС сообщила о заключении стратегического маркетингового соглашения с Google. Компании будут совместно продвигать услуги мобильного интернета и поисковые сервисы от Google.
В частности, МТС будет использовать рекламный слоган «ОК, Google» (символизирует поиск для Google) в своих рекламных компаниях и салонах связях. Также на смартфоны под управлением Android (операционная система от Google), продаваемых в розничной сети оператора, на основной экран будет предустанавливаться Google App – интерактивная система для управления смартфоном, включая поиск, карты, просмотр новостей и т.д.
Стороны будут совместно нести расходы на проведение соответствующих рекламных компаний. Кроме того, Google будет делиться с МТС частью доходов (модель revenue sharing) от контекстной рекламы в поиске, которые корпорации приносят абоненты операторы, использующие Google App. Пропорции разделения доходов не разглашаются.
В будущем подобный подход к работе с ОТТ-сервисами (поставщиками сервисов, которые не владеют физической инфраструктурой) станет одним из драйверов роста выручки операторов, уверены в МТС. Кроме того, в МТС довольны, интернет-игроки начинают косвенно инвестировать в развитие сетей, что гарантирует качественную работу приложений и интеллектуальных сервисов.
Стороны обсуждают проект по сотрудничеству по консультациям в рознице – эксперты в салонах МТС при покупке смартфонов будут обучать пользователей использовать приложения Google, подробно объясняя все нюансы работы и возможности поиска. «За счет этих мер и стратегического маркетингового сотрудничества мы рассчитываем не только на рост проникновения смартфонов в базе оператора, но и на то, что среди абонентов со смартфонами будет больше пользователей мобильного интернета (сейчас порядка 30% пользователей не используют интернет-сервисы в своих гаджетах)», - говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.
У МТС уже есть ряд совместных проектов с Google. Так, в 2012 г. стороны договорились, что Google будет делиться с МТС с доходами, которые приносят владельцы брендированных смартфонов от оператора путем покупки приложений в Google Play (при оплате кредитной картой). В 2013 г. МТС предложил своим корпоративным абонентам набор облачных сервисов для бизнеса Google Apps, в этом проекте также используется модель revenue sharing.
Конкурент МТС - «Вымпелком» - имеет опыт сотрудничества с Google в части возможности оплаты приложений из Google Play со счета у оператора. Также последние брендированные устройства от «Билайна» поставляются с контентом от Google и промо-кодом для покупки приложений в Google Play. «Вымпелком» ведет переговоры о сотрудничестве и с другими OTT-поставщиками.
В «Мегафоне» сообщили, что сотрудничают с лидерами интернет-индустрии. «C Google у нас сейчас действует самый очевидный с точки зрения бизнеса мобильного оператора и полезный для пользователей проект – оплата приложений в Google Play с мобильного счета, - пояснили в пресс-службе оператора».
В пресс-службе «Яндекса» не ответили на вопрос, планирует ли их компания подобное сотрудничество с операторами связи.
// Взято с http://www.cnews.ru.