Mail.Ru Group Limited раскрыла редварительные неаудированные финансовые и операционные результаты за 2012 год.
Основные показатели за 2012 год
- Совокупная сегментная выручка Компании в 2012 выросла на 39% по сравнению с предыдущим годом и составила 21 151 млн. руб.
- В 2012 году совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 38% по сравнению с предыдущим годом и составил 11 534 млн. руб.
- В 2012 году совокупная чистая прибыль Компании выросла на 36% по сравнению с предыдущим годом и составила 8 499 млн. руб.
- Остатки денежных средств на счетах по состоянию на 31 декабря 2012 года составляли 28 777 млн. руб.
- Месячная аудитория портала Mail.Ru в России в декабре 2012 года достигла 33,3 млн. пользователей (по данным TNS Russia)
Специальные дивиденды
Компания также сообщает о предстоящей выплате специальных дивидендов акционерам в размере 4,30 долл. США в расчете на одну глобальную депозитарную расписку (GDR). Выплата состоится в четверг, 28 марта 2013 года, в соответствии с реестром акционеров по состоянию на среду, 20 марта 2013 г. Всего будет выплачено 899 млн. долл. США. Выплата дивидендов одобрена советом директоров Mail.Ru Group 25 февраля 2013 г.
Основные события 2012 года
Электронная почта и портал:
- Новая версия Главной страницы Mail.Ru — современная, легкая и быстрая
- Поддержка IMAP в Почте
- “Социальный” дизайн списка писем с аватарами пользователей
- Мобильные приложения Почты для всех основных платформ (iOS, Android, Windows Phone, Windows 8)
- Календарь Mail.Ru – удобный многофункциональный инструмент планирования, синхронизирующийся с мобильными устройствами
- Мобильные приложения новостей Mail.Ru и Спорта Mail.Ru для всех основных платформ (iOS, Android, Windows Phone, Windows 8)
Социальные сети
- Мультичат в Одноклассниках, позволяющий общаться с несколькими друзьями одновременно
- Новая форма публикации записей (статусов) в новостной ленте, позволяющая пользователям прикреплять мультмедийный контент (фото, пользовательское видео, ссылки)
- Одноклассники запустили инструмент для проведения опросов
- Индивидуальные темы оформления для страниц пользователей и групп
- Многочисленные улучшения мобильной версии и приложений Одноклассников для основных платформ (iOS, Android), в числе которых музыка, видеосвязь, фотофильтры, мессенджер, поддержка оплаты кредитной картой
Мессенджеры
- Клиенты Агента Mail.Ru и ICQ для ПК переведены на единую технологическую платформу
- Приложения Агента Mail.Ru и ICQ для iOS и Android с поддержкой голосовых звонков
- ICQ 8.0 для Windows в новом дизайне, с поддержкой звонков на мобильные и стационарные телефоны
- Разработка ICQ переведена в Москву; теперь оба мессенджера разрабатываются одной командой
Онлайн-игры
- Шутер AAA-класса Warface в январе 2013 г. установил рекорд: 145 тыс. игроков, играющих на сервере одновременно
- Запуск мобильной игры «Джаггернаут: Месть Соверинга»
- Приобретение лицензия на MMORPG AAA-класса ArcheAge от XLGames
- Продолжается разработка игры AAA-класса Skyforge
Поиск и e-commerce
- Алгоритмы машинного обучения для ранжирования результатов поиска и повышения их релевантности
- Учет местоположения пользователя для повышения релевантности поисковой выдаче
- Запуск мобильных приложений Денег Mail.Ru и Товаров Mail.Ru (iOS и Android
- Полностью обновлен дизайн, улучшены сервисы и юзабилити всех продуктов e-commerce
Таргет Mail.Ru
- Запуск ретаргетинга
- API для сторонних разработчиков
Прочее
Компания выплатила специальные дивиденды в размере 795 млн. долл. США (3,8 долл. США на акцию) 28 августа 2012 года.
Комментируя результаты работы компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group, сказал:
«Несмотря на усложнение ситуации на рынке медийной рекламы во втором полугодии, все остальные направления бизнеса Компании продолжили демонстрировать уверенный рост. В сравнении с 2011 годом совокупная сегментная выручка Компании выросла на 39% и составила 21,151 млн. руб., совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 38% и составил 11,534 млн. руб.
Выручка от контекстной рекламы продолжила расти вместе с рынком, однако во втором полугодии мы ощутили замедление темпов роста доходов от медийной рекламы. Это было обусловлено сочетанием ряда факторов: запланированным сокращением рекламных мест на некоторых наших площадках, запретом на рекламу алкоголя и изменениями на рынке телевизионной рекламы. Несмотря на то, что эти факторы повлияли на результаты второго полугодия 2012 года, мы ожидаем, что они не получат продолжения в 2013 году и темпы роста медийной рекламы будут восстанавливаться в течение года.
В 2012 году мы продолжали следовать нашей стратегии в отношении MMO-игр. Warface внесла значительный вклад в общий успех игрового направления: число пользователей и доходы от игры продемонстрировали быстрый рост, а сама игра к концу года вошла в топ-3 самых доходных игр в нашем портфолио. Мы готовим релиз нескольких игр в 2013 году, а также продолжим выводить наши наиболее успешные игры на зарубежные рынки. В результате мы ожидаем продолжения стабильного роста игрового подразделения в 2013 году.
В течение года мы активно привлекали новых квалифицированных сотрудников, особенно в инженерно-технической области. За год наша команда увеличилась на 15% (394 сотрудника), и по состоянию на конец 2012 года наш штат насчитывал 3 059 человек. Этого курса мы будем придерживаться и в текущем году.
Несмотря на то, что мы продолжаем инвестировать в бизнес, рост доходов и масштабируемость нашей бизнес-модели позволяют нам, как и прежде, демонстрировать высокий уровень рентабельности по EBITDA: 54,5% в 2012 году.
Компания всегда подчеркивала, что, реализовав непрофильные активы, мы не станем хранить на счетах избыток денежных средств. В августе 2012 года были выплачены специальные дивиденды в размере 3,80 долл. США на GDR. Мы сообщаем, что совет директоров одобрил еще одну выплату специальных дивидендов в размере 4,30 долл. на GDR, которая состоится в четверг, 28 марта 2013 года (дата закрытия реестра — 20 марта 2013 года).
В 2013 году структурные факторы роста нашего бизнеса останутся прежними. Мы ожидаем, что ключевыми статьями доходов будут пользовательские платежи за социальные сервисы и MMO-игры. Несмотря на события, которые вызвали снижение темпов роста медийной рекламы во втором полугодии 2012 года, мы с уверенностью оцениваем перспективы нашего бизнеса в 2013 году и ожидаем роста совокупной сегментной выручки Компании на 25-28%».