Руководство Lenovo приняло решение закрыть подразделение, которое занималось маркетингом и продажами смартфонов в Восточной Европе, России и странах СНГ. Такое решение связано с неудовлетворительными результатами работы представительства по итогам 2017 года.
По данным газеты «Ведомости», продажи Lenovo и принадлежащего ей бренда Motorola в феврале 2018 года упали ниже 2% на российском рынке. В результате, производитель смартфонов не вошёл в пятёрку самых продаваемых мобильных брендов в России. При этом год назад Lenovo с долей 5,7% находилась на четвёртом месте после Samsung, Apple и Huawei.
Алексей Клочков, глава этого подразделения, уходит из компании. Об этом сообщил сотрудник компании-партнёра нескольких ритейлеров и другие источники.
Отметим, что запуск бренда Motorola в России состоялся в 2016 году после нескольких лет отсутствия на российском рынке. Motorola перестала официально продавать свои мобильные устройства в России в 2010 году - осенью того года было закрыто и российское представительство компании.
В октябре 2015 год Lenovo купила подразделение Motorola Mobility у Google. На тот момент стоимость сделки составила около 2,91 миллиарда долларов, включая наличные на 660 миллионов долларов и вновь выпущенные акции Lenovo на общую сумму 750 миллионов долларов.