Google анонсировала следующую версию самой известной мобильной операционной системы, которая пока доступна только разработчиками и носит предварительное имя Android L (в будущем Android 5.0).
Google сообщила, что в настоящее время число активных пользователей смартфонов Android превышает миллиард человек. Они ежедневно отправляют по 20 млрд текстовых сообщений и делают по 93 миллиона автопортретов. Доля планшетов Android на мировом рынке этих устройств сегодня составляет 62% (даже без учёта планшетов Kindle, которые основаны на модифицированной Android). Из общего трафика YouTube 42% приходится на Android-устройства. Число установленных приложений по сравнению с прошлым годом увеличилось на 236%. Новая версия мобильной платформы призвана упрочить лидерство.
Прежде всего, всем пользователям Android L бросятся в глаза коренные визуальные изменения, которых не было с момента анонса Ice Cream Sandwich в 2011 году. В основе изменений лежит новая единообразная философия пользовательских интерфейсов Material Design. Она разработана в Google с целью унификации всех платформ и устройств компании (Android и Chrome на ПК, смартфонах, планшетах, носимых устройствах, телевизорах и автомобилях). В рамках Material Design визуально интерфейс стал чище, яснее, получил иллюзию глубины, увеличилась роль анимации и так далее.
Но, разумеется, речь идёт не только о визуальном переосмыслении ОС. Появилась и масса новых функций. Прежде всего, улучшены уведомления — в Android L можно взаимодействовать в уведомлениями прямо на экране блокировки. Их можно легко смахнуть или двойным щелчком перейти напрямую в соответствующее приложение. Уведомления расставляются теперь не просто хронологически, а с учётом значимости (учитывается ряд параметров вроде источника, активности использования приложения и так далее).
Для поистине важных событий Google представила всплывающие уведомления, которые появляются поверх текущего приложения (например, поверх игры). Так уведомление о входящем звонке можно просто смахнуть или выбрать варианты: отклонить вызов, принять или отправить SMS.
Другой функций Android является Trusted Environments, которая позволяет упростить разблокировку защищённого кодом экрана блокировки. Например, если к смартфону подключены наручные часы на базе Android Wear, вводить код разблокировки не придётся, но если смартфон не может обнаружить поблизости часов, он потребует ввести код.
Более интересное изменение — усиленная интеграция с веб-сайтами и Chrome. Список недавно запущенных программ теперь изменён и выглядит как стопка расположенных друг над другом вкладок, которую можно прокручивать на себя и от себя. Вкладки браузера Chrome теперь также появляются в списке недавно использованных приложений. Наконец, со страниц веб-поиска Google могут сразу запускаться соответствующие приложения Android. Например, при поиске ресторана может быть запущено приложение Yelp с отзывами на странице конкретного заведения.
Ещё одним принципиальным новшеством платформы является новая более эффективная виртуальная машина ART (среда исполнения приложений Android Run Time), которая придёт на смену Dalvik. С помощью ART будет существенно улучшена производительность операционной системы и приложений, оптимизировано энергопотребление. Приложения будут работать заметно быстрее, ускорится их запуск (порой прирост по сравнению с Dalvik может быть двукратный, согласно внутренним тестам Google). Android станет тратить меньше энергии на распаковку приложений.
Более того, ART создана изначально с прицелом на кроссплатформенность: виртуальная машина по стандарту поддерживает наряду с процессорами ARM также архитектуры x86 и MIPS. Наконец, ART разработана с учётом поддержки 64-битных мобильных чипов, которые уже начинают постепенно выходить на рынок.
Google улучшила также возможности графики, представив Android Extension Pack — технологию, обеспечивающую поддержку тесселяции, вычислительных и геометрических шейдеров, сжатия текстур ASTC в последних мощных чипах вроде NVIDIA Tegra K1. В результате игровые возможности современных мобильных устройств ещё сильнее приближаются к консолям и ПК.
Google поработала и над энергоэффективностью своей мобильной платформы: технология Project Volta должна помочь разработчикам создавать более экономичные приложения (например, путём отключения обновлений и требовательных функций при разряде аккумулятора). Наконец, в Android L появился особый режим энергосбережения Battery Saver, который позволит пользователю настроить принципы бережного использования аккумулятора (путём активизации более щадящего к батарее планировщика задач CPU, отключения фоновых служб, снижения частоты обновления экрана и так далее).
Google также представила технологию Android for Work, позволяющую персональным и рабочим данным сосуществовать на одном устройстве. При этом указанные типы данных хранятся раздельно (по аналогии с Samsung Knox) без необходимости внесения изменений в существующие приложения. Каждый крупный производитель Android сможет осенью пройти сертификацию Android for Work для того, чтобы Google могла гарантировать обновления и полноценную безопасность устройств. Функция будет встроена в Android L, но Google также собирается выпустить приложение, которое будет работать на устройствах с Android 4.0 Ice Cream Sandwich и более поздними.
Стоит упомянуть функцию удалённого отключения и сброса украденных устройств на базе Android L. Кроме того, Google не только теперь проверяет все приложения магазина Play на наличие вредоносного кода, но позволяет пользователям включить такой режим и для сторонних приложений, установленных не из Play. Была также представлена программа Android One для создания недорогих качественных смартфонов с эталонным окружением Android и гарантированными обновлениями платформы напрямую от Google.
Помимо прочего, платформа Android L получила свыше 5000 новых API. Версия для разработчиков уже доступна на официальном сайте, а финальная сборка выйдет лишь осенью (более точное время не сообщается).
Ещё нет. Будет позже, где-то сегодня вечером