Бренд и фирменный стиль компании «Евросеть» изменятся, об этом рассказали в самой компании. Принципиальное решение было принято еще год назад, а в апреле этого года планируется запуск активной части процедуры рестайлинга. Так, у «Евросети» поменяется фирменный стиль, логотип, дизайн интерьеров и освещение в магазинах. Появится и свой символ – желтый терьер. Цель кампании - стать более современной и высокотехнологичной.

К концу 2011 года старый фирменный стиль «Евросети», включая логотип, станет историей. К этому времени должна завершиться основная часть работ по переоборудованию торговых точек согласно новому фирменному стилю. Рестайлинг каждого салона обойдется примерно в 1 млн. рублей, а всей торговой сети, состоящей из более чем 4 тыс. магазинов, в 4 млрд. рублей.

- Сегодня большинство наших магазинов являются сильно устаревшими, - говорит Александр Малис, президент компании «Евросеть». - Мы продаем Hi-Tech товары и выглядеть должны соответственно. Наше торговое оборудование должно поменяться и стать намного удобнее для покупателей. Фактически, без смены бренда, сами магазины полностью преобразятся.

Основной цвет нового бренда – желтый. Он во многом совпадает с тем, что был прежде, но получит более теплый оттенок. В качестве дополнительных было выбрано сочетание еще трех цветов: черного, белого и небесно-голубого.

Старый и новый логотип Евросети.

Белый цвет будет использован в написании логотипа на желтом фоне, черный – на белом. Голубой цвет будет применяться для текстовых сообщений в наружной рекламе и печатных материалах.

Новый символ Евросети - собака терьер.

В дополнение к новому фирменному стилю компания поставила перед собой задачу создать новый символ бренда, который бы напрямую ассоциировался с компетентным экспертом, верным помощником и надежным другом. В результате разработки узнаваемого персонажа бренда были рассмотрены несколько вариантов «анимированного изображения», но наиболее близким для поддержки основных сообщений и миссии компании стал «желтый терьер» (смотрите фото).

Новый фирменный стиль в магазинах Евросети.

Имени у этого «рекса» пока нет, как нет и нового слогана. Их подбор было решено вынести на открытый конкурс. На сайте «Евросети» с 10 марта будет объявлен конкурс на определение лучшего имени для анимированного персонажа и создание нескольких вариантов слогана для информационных сообщений в рекламных материалах.

«Мы хотим, чтобы слоган компании отражал именно те чувства и эмоции, которые каждый из нас испытывает, получая первоклассный сервис, - подчеркивает Александр Малис. - Обновление фирменного стиля - это не только смена цветов и внешнего вида магазинов, но и качественно новый уровень сервиса, такой, которым хочется гордиться. Наша задача сделать бренд Евросеть на много лет вперед эталоном качества, флагманом первоклассного сервиса и примером для компаний всех отраслей торговли и обслуживания. Это наша главная миссия. Мы будем делать все, чтобы настроение людей, приходящих в наши магазины, становилось лучше».

Для разработки нового фирменного стиля были привлечены несколько ведущих креативных агентств, имеющих успешный опыт реализации не только зарубежных проектов, но и проведения ребрендинга для российских компаний. При отборе таких агентств особенное внимание уделялось опыту проведения ребрендинга для компаний, работающих в сфере ритейла. Для отбора претендентов был проведен конкурс на разработку нового фирменного стиля для компании «Евросеть», победителем которого стало международное консалтинговое агентство Wolff Olins (занималось разработкой и выводом на рынок бренда «Билайна» и «Системы Телеком» - МТС, «Комстар», «Стрим», МГТС).

Новый фирменный стиль Евросети.

По словам Александра Малиса, рестайлинг никак не связан с конфликтом «Евросети» и ее основного конкурента — «Связного». Вообще решение об изменении корпоративного стиля было принято руководством «Евросети» еще в 2010 году, отметил он. Изменениям должны были быть подвергнуты фирменный стиль, логотип, корпоративный web-сайт и брендбук. Тогда же было принято решение об усовершенствовании системы навигации, модернизации выкладки и эргономики магазинов Компании. Одной из основных задач, стоящих перед руководством компании и рабочей группой по проекту, стала разработка нового фирменного стиля при сохранении узнаваемости бренда, а также сохранение преемственности. Всем этим задачам удовлетворяет новый стиль «Евросети».

Стоит отметить, что компания «Евросеть» была основана в 1997 году. Именно тогда был разработан фирменный стиль и логотип. За 14 лет, прошедших с того времени, они претерпевали незначительные изменения, но первоначальное написание логотипа и основные фирменные цвета оставались практически неизменными.

Свое видео о ребрендинге компании подготовил креативный директор «Евросети» Иван Охлобыстин.