Ежедневная аудитория голосового помощника «Яндекса», который называется «Алиса», составляет 8 млн человек, а в месяц к услугам «Алисы» прибегает 30 млн человек. Об этом рассказал Грег Абовский, финансовый директор интернет-компании. Чаще всего сервис используют для интернет-поиска, навигации по картам и получения прогноза погоды.
«Яндекс» запустил голосового помощника «Алису» в октябре 2017 года. Она умеет распознавать речь, определять значение запроса и синтезировать голос. Озвучивает «Алису» актриса Татьяна Шитова, которая занимается дублированием Скарлетт Йоханссон в российском прокате.
За это время сервис стали встраивать на конечные устройства пользователей. Так, «Алису» можно встретить в домашней смарт-колонке «Яндекс.Станция», смартфоне «Яндекс.Телефон»Ю, а также сторонних устройствах Dexp Smartbox и Irbis A. Активное продвижение сервиса привело к тому, что ежемесячная аудитория голосового помощника достигла 30 млн человек. И это не предел, ведь людям нравится общаться"с гаджетами. Как заявил Грег Абовский, уже сейчас каждый пятый запрос в поисковом сервисе Яндекса - голосовой.
«Каждый день, по-моему, 8 млн людей обращаются в Алису, каждый месяц 30 млн людей пользуются Алисой, – отметил он. - А около 20% всех запросов к «Яндексу» являются голосовыми».
В рамках аналогичных сервисов планетарного масштаба «Алиса» уступает более именитым конкурентам. К примеру, Google Assistant работает на 1 млрд устройств, а Alexa от Amazon используе 100 млн человек. Независимых и объективных данных по России в разрезе использования голосовых систем нет. Тем не менее в Яндексе говорят, что «Алиса» обходит Google Assistant и Apple Siri по частоте первого упоминания и спонтанного знания.
В перспективе Яндекс планирует использовать «Алису» для управления бытовой техникой. Для этого разработана плата Yandex.iO, которую сторонние производители могут интегрировать в свою продукцию для российского рынка.