Две трети всех входящих вызовов с неизвестных номеров у российских пользователей в 2020 году пришлись на спам и навязчивую рекламу. При этом зимой, до введения ограничительных мер из-за распространения коронавируса, среди таких звонков фиксировалось больше предложений с займами, а с июля, после того, как были сняты наиболее строгие ограничения в рамках борьбы с пандемией, их доля уменьшилась, уступив место звонкам от коллекторов.

Прогноз неутешительный: на спам приходится 63% всех телефонных звонков.

«Лаборатория Касперского» опубликовала статистику телефонных звонков, прошедших через мобильное приложение Kaspersky Who Calls. Согласно этим данным, максимальный всплеск звонков с жалобами на мошенничество наблюдался во второй половине мая. По этому показателю весной Москва и Московская область продемонстрировали наибольший рост среди регионов России. Количество звонков с подозрением на мошенничество увеличилось на 46% и 51% соответственно. Также в числе лидеров оказались Новосибирская (рост на 36%), Архангельская (36%) и Ленинградская (36%) области.

Летом подозрительная активность пошла на спад и в столице, и в регионах. На данный момент доля звонков с подозрением на мошенничество составляет 6,7% от всех входящих с неизвестных номеров.

«Мы призываем людей не терять бдительность: телефонные мошенники всё ещё активны. Они постоянно меняют свои тактики, адаптируют их под текущую повестку, чтобы не вызывать подозрений с первых секунд разговора. Как и раньше, их цель заключается прежде всего в том, чтобы получить доступ к платёжным данным клиентов банков, — отмечает Виталий Воробьёв, аналитик Kaspersky Who Calls. — Следует с осторожностью относиться к звонкам от незнакомых людей и помнить о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать им ПИН-коды от карт, данные учётных записей, а также одноразовые пароли, которые приходят по СМС или в push-уведомлениях».