Единому порталу госуслуг исполнилось 10 лет. 15 декабря 2009 года, в день официального открытия, на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Сегодня на портале госуслуг доступно свыше 29 тыс. сервисов в электронном виде, а количество пользователей портала превысило 100 миллионов.
«За 10 лет портал госуслуг зарекомендовал себя как надежная и удобная система, способная сэкономить людям время, деньги, и предоставить необходимые услуги наиболее комфортным способом», — отметил министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.
С июля 2010 года по настоящее время на портале госуслуг зарегистрировалось 2 млн жителей Челябинской области. Южный Урал входит в топ-10 регионов — лидеров по количеству заказанных услуг. За все время существования портала южноуральцы подали более 8,8 млн заявок и оплатили свыше 864 тыс. госпошлин со скидкой в 30%. Общая сумма этой скидки за 10 лет превышает 340 млн рублей.
«Жители Челябинской области не только массово пользуются цифровыми услугами сами, но и помогают разобраться в высоких технологиях жителям других регионов России. В Челябинске действует крупнейший в стране контакт-центр поддержки пользователей портала госуслуг. Ежегодно специалисты нашего центра консультируют около 9 миллионов россиян, которые позвонили или написали в контакт-центр по вопросам предоставления госуслуг», — рассказала региональный директор контакт-центра по Уралу ПАО «Ростелеком» Екатерина Белоярова.
По данным на декабрь 2019 года в пятерку самых популярных услуг по количеству запросов входят: запись на прием к врачу (около 60 млн), получение информации о пенсионных накоплениях (свыше 24 млн), регистрация автотранспортных средств (9 млн), запись в детский сад (более 7 млн), подача заявления на сдачу экзамена и получения водительского удостоверения (6 млн). Также пользователи часто оформляют на портале российские и заграничные паспорта (1,2 млн и 5 млн соответственно), регистрацию по месту пребывания и по месту жительства (3 млн), запрашивают разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (1,4 млн).
За 10 лет через портал госуслуг граждане России провели почти 142 млн платежей на общую сумму свыше 150 млрд рублей. При этом показатели 2019 года уже превысили итоговые результаты прошлых лет — по данным на начало декабря зафиксировано более 56 млн транзакций на общую сумму свыше 58 млрд рублей.
Напомним, пользователи портала госуслуг могут оплачивать госпошлины (с понижающим коэффициентом 0,7), автоштрафы (со скидкой 50%), судебные задолженности, коммунальные услуги и прочие начисления по квитанциям. Оплата доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay и Google Pay. В декабре 2017 года была реализована возможность оплаты нескольких начислений одной операцией — «Мультиоплата».
Главным трендом 2019 года стала цифровая трансформация госуслуг — создание суперсервисов. Согласно концепции, услуги будут сгруппированы по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме. Пользователи портала могут принять активное участие в их развитии и тестировании — на странице сайта «Суперсервисы» уже доступно 15 прототипов суперсервисов.
Государственным заказчиком и владельцем портала госуслуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оператором портала госуслуг выступает ПАО «Ростелеком» при участии АО «РТ Лабс».