Эксперты по кибербезопасности выявили схему кражи аккаунтов Telegram у известных в сети пользователей. Злоумышленники атакуют русскоязычных блогеров, максируясь под рекламодателей. Фишеры пытаются выманить у них учётные данные от Telegram-аккаунтов.

Злоумышленники воруют Telegram-аккаунты блогеров под видом представителей партнёрской программы.

Целенаправленная атака начинается с того, что блогеру пишет якобы представитель крупной компании в области онлайн-ретейла и предлагает рекламное сотрудничество. В ходе общения злоумышленники придерживаются стандартной схемы делового общения для таких взаимодействий. Менеджер рассказывает, что блогер может выбрать любые позиции, представленные на площадке, устроить распаковку для подписчиков и разместить ссылки на товары у себя в аккаунте. Дальше в диалоге обговаривается стоимость рекламной интеграции. Если блогер соглашается на условия и подбирает товары, представитель бренда заявляет, что отправляет их на согласование с руководством. Переписка с фальшивым менеджером может длиться несколько дней.

На определённом этапе блогера просят зарегистрироваться на сайте партнёрской программы и присылают ссылку на ресурс — разумеется, поддельный. Он выглядит правдоподобным: на нём размещены логотип, описание партнёрской программы и бонусов, которые получают её участники. На фишинговой странице блогеру нужно указать ФИО, адрес почты, число подписчиков и охваты канала, а также номер телефона. Однако после этого человека автоматически перенаправляют на фальшивую форму авторизации в Telegram и просят ввести одноразовый код для входа в Telegram-аккаунт. В некоторых случаях необходимость в такой информации объясняют якобы новыми требованиями закона о рекламе. Если человек введёт эти данные, они уйдут злоумышленникам, и с их помощью фишеры смогут получить доступ к учётной записи в мессенджере и ко всем Telegram-каналам, привязанным к ней.

«Отдельные элементы этой кампании указывают на то, что она таргетированная и направлена именно на блогеров. Украденные аккаунты злоумышленники могут использовать для шантажа, размещения своего контента или дальнейших мошеннических схем. Блогерам приходят десятки рекламных предложений в день, поэтому они могут не заметить подвоха. Злоумышленники, в свою очередь, разрабатывают легенды так, чтобы усыпить бдительность потенциальных жертв, например ссылаются на нормативные акты и корпоративную политику. Однако просьба передать конфиденциальные данные, к которым относится в том числе пароль и одноразовый код из СМС или push-уведомления, должна сразу насторожить», — рассказывает Ольга Свистунова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, специалисты по информационной безопасности рекомендуют:

- критически относиться к любым сообщениям и предложениям в сети;

- настроить в Telegram двухфакторную аутентификацию;

- не переходить по ссылкам из сомнительных сообщений;

- никому не передавать конфиденциальные данные, в том числе пароли от аккаунтов;

- использовать надёжное защитное решение, которое предупредит о попытке перейти на фишинговый или скам-ресурс.