В России по итогам 2015 года зафиксировано самое сильное сокращение темпов роста пользователей широкополосного доступа (ШПД). Совокупные абонентские базы операторов связи выросли всего на 2%. Лидерами роста стали «Ростелеком» и МТС.
По итогам 2015 года количество домохозяйств, имеющих постоянное подключение к ШПД, достигло 30,3 млн. Это на 2% больше, чем в 2014 году, говорится в исследовании J’son & Partners. Рост абонентской базы стал самым медленным за всю новейшую историю. К примеру, в 2014 году рост абонентской базы составил 5%, а в 2013-м – 8,6%.
Эксперты связывают столь стремительное падение темпов роста с насыщением рынка ШПД и непростыми экономическими обстоятельствами в стране. Прогноз на 2016-й год – рост на уровне 0,5-1%.
К основным трендам на рынке в J’son & Partners относят: рост скоростных тарифных планов, рост подключений по оптическим технологиям, в том числе по технологии PON и рост проникновения устройств с поддержкой ШПД и их разнообразие. Также отмечается, что за последние пару лет доля пользователей, которые выбрали тарифные планы со скоростью 100 Мбит/с и более, выросла в два раза. А вот тарифы со скоростью 1 Мбит/с стали большой редкостью, на их долю приходится не более 3% всех подключений в России.
Общероссийскими лидерами прироста новых абонентов по итогам 2015 года стали «Ростелеком» и МТС. Первый увеличил абонентскую базу на 284 тыс. домохозяйств, а второй – на 147 тыс. новых абонентов.
Что касается распределения операторов по объёму рынка, то первое место уверенно занимает «Ростелеком», втрое – «ЭР-Телеком» (работает под брендом «Дом.ru». На третье место вышел МТС. Четвёртый - «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн»).
Если смотреть на общую статистику, то российский рынок ШПД занимает первое место в Европе ко количеству абонентов и четвертое место в мире. Ну, а по проникновению Интернета Россия занимает восьмое место среди десяти крупнейших мировых рынков фиксированного ШПД, опережая Китай и Бразилию.