Компания «Яндекс» сообщила о введении новых правил продажи контекстной рекламы в результатах поиска. Интернет-поисковик начал вводить новую модель аукциона и новые правила ранжирования объявлений. Об этом пишут «Ведомости».
«Яндекс» сообщил, что вводит новые правила продажи контекстной рекламы в результатах поиска. Теперь же это будет происходить на комбинации CTR (процент откликов на рекламное объявление), ставки и коэффициента качества. Раньше «Яндекс» сортировал объявления в ключевых рекламных блоках «Яндекс.Директа» в порядке убывания цены за клик.
В компании надеются, что обновленный принцип работы сделает алгоритм вычисления оптимальной ставки понятнее для рекламодателей и поможет им привлекать больше трафика по более низкой цене за один клик.
«Мы ожидаем, что все эти изменения увеличат показ «релевантной» рекламы и повысят конкуренцию внутри рекламных блоков. Как следствие – рост количества платных кликов», – говорится в сообщении компании.
«Яндекс» уточняет, что в конце августа этого года откажется от так называемого аукциона «второй цены» в своей системе контекстной рекламы и переведет контекстную рекламу на другой тип аукциона – VCG-аукцион. «Формула нового аукциона разработана математиками «Яндекса» на основе известной в теории аукционов VCG-модели.
Вот как компания объясняет необходимость изменений. Ныне действующая модель GSP-аукциона иногда поощряет рекламодателей выкупать низкие позиции в рекламном блоке, поскольку переход на первые позиции не оправдан по цене дополнительного трафика. Новый тип аукциона, напротив, будет стимулировать рекламодателей увеличивать объем привлекаемой аудитории, потому что стоимость клика для рекламодателя в большей степени определяется экономической целесообразностью его бизнеса, и меньше, чем в старой модели, зависит от ставок ближайших конкурентов, говорится в сообщении.
Раньше «Яндекс» сортировал объявления в ключевых рекламных блоках «Яндекс.Директа» в порядке убывания цены за клик.