Генеративную нейросеть «Шедеврум» от «Яндекса» начали применять для создания уникальных изображений для контекстной рекламы. Как отмечает команда разработки, новая функция упростит настройку объявлений рекламодателям, которым затруднительно готовить собственные картинки. Воспользоваться новой функцией смогут клиенты платформы «Яндекс Бизнес».

Нейросеть «Яндекса» стали применять для подготовки иллюстрации для контекстной рекламы.

Стоит отметить, что на базе нейросети «Шедеврум» уже подготовлено 2,5 тыс. изображений для 149 сфер деятельности рекламодателей. Библиотека соответствует примерно 40% кампаний на платформе «Яндекс Бизнес. При публикации объявлений с иллюстрациями нейросети учитываются вид деятельности рекламодателя, содержание объявления, а также привлекательность самой картинки: можно выбрать либо автоматически предлагаемый системой вариант, либо загрузить собственное изображение.

На достигнутом в «Яндексе» останавливаться не планируют. Решение будет поддерживаться и развиваться: коллекцию картинок станут пополнять, администрация платформы повысит их оригинальность, кроме того, можно будет генерировать изображения для неохваченных видов деятельности.

Ранее компания подключила большую языковую модель YandexGPT к голосовому помощнику «Алиса», который научился самостоятельно писать длинные тексты. Впоследствии нейросеть обучили учитывать в диалоге с пользователем контекст беседы.