«Яндекс» запускает проект «Помощь рядом» по перевозке врачей, медикаментов и товаров первой необходимости. Компания уже выделила на помощь людям в условиях пандемии более 1,5 млрд рублей.

«Яндекс» запустил проект по перевозке врачей, медикаментов и товаров первой необходимости.

Проект «Помощь рядом» – сервис помощи медицинским и социальным службам, которые сейчас мобилизуются в сложной ситуации из-за пандемии коронавируса. «Яндекс» готов организовать перевозку врачей, доставку продуктов, лекарств и тестов на коронавирус. Для этого компания вместе с партнерами сформировала отдельный парк из тысяч машин, подключенных к сервису «Яндекс.Такси».

Первые проекты по перевозке врачей и доставке социальных продуктовых наборов уже стартуют в Москве и Казани. Похожие предложения о сотрудничестве отправлены во все регионы России и на все рынки, где работают сервисы «Яндекс.Такси», «Еда» и «Лавка».

Для быстрого старта проекта «Яндекс» уже сейчас выделяет 250 млн рублей на оплату поездок водителей по таким заказам. Водители смогут подключиться к парку и выполнять социально важные заказы по собственному желанию — принимать другие заказы в это время они не смогут. Все задействованные автомобили будут проходить регулярную дезинфекцию, а водители — медицинское обследование.

«Сейчас нам всем важно быстро мобилизовать все имеющиеся ресурсы, чтобы дать возможность врачам и другим социальным работникам заботиться о тех, кто болеет на дому или сидит в карантине. Мы в Яндексе готовы помогать своими технологиями и инфраструктурой, а также финансировать оплату части таких поездок. Важной социальной частью этого проекта мы также считаем поддержку сотен тысяч водителей и курьеров, работа которых в сегодняшних условиях, как и работа врачей, становится настоящим подвигом», - заявил Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний «Яндекса».

«Этот проект потребовал две недели почти круглосуточной работы для перестройки всех наших логистических систем. Сотни сотрудников Яндекса сейчас работают и над другими проектами помощи людям во время эпидемии. Это, например, дистанционное образование для школьников, информирование населения, все виды сервисов доставки и многие другие задачи», - отметил Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний «Яндекса».

Медицинские и социальные службы, которые нуждаются в помощи, могут отправить запрос на странице help.yandex.ru. Компании, которые хотят помочь в борьбе с пандемией и профинансировать часть поездок врачей, могут написать нам на covid@yandex-team.ru.

Стоит также отметить, что ранее «Яндекс» направил на проекты помощи людям во время распространения вируса более 1,5 млрд рублей. В частности, 600 млн рублей - на помощь таксопаркам в дезинфекции машин, закупку и распространение средств для антивирусной обработки, а также поддержку водителей и курьеров, которые заболели коронавирусом или попали в карантин. Более 200 млн рублей было направлено на создание платформы полноценного дистанционного образования для школьников, а также онлайн-курсов для учителей. Ещё 500 млн рублей зарезервировано для запуска рекламных активностей, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. На оплату части поездок для социальных и медицинских служб выделено 250 млн рублей.