За шесть первых месяцев 2024 года определитель номера от Яндекса обработал 12,6 млн звонков в адрес жителей Челябинска с незнакомых номеров — это на 12% меньше, чем за такой же период годом раньше. Доля нежелательных вызовов почти не изменилась и составила примерно 61%. А по всей стране за первые 6 месяцев этого года определитель обработал 785 млн звонков с незнакомых номеров — на 15% больше, чем за такой же период прошлого года.

Яндекс за полгода обработал в Челябинске почти 13 млн звонков, больше половины из них - нежелательные.

С января по июнь в Челябинске сильнее всего увеличилось число нежелательных звонков с рекламой страховых компаний — на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время на 43% сократилось количество вызовов с рекламой операторов связи, на 16% — с предложениями банков, на 10% — от мошенников. Кроме того, число звонков с уведомлениями от банков, сотовых операторов и других компаний увеличилось на 15%.

Автоматический определитель номера доступен в приложении Яндекс с Алисой. Он защищает пользователей от звонков с неизвестных номеров, чтобы они не тратили на них время. С помощью определителя можно узнать, кто звонит, или заблокировать нежелательные звонки. Определитель умеет блокировать звонки с рекламой финансовых услуг и нежелательные вызовы, в частности, от злоумышленников. Аналогичные решения приложения есть у Лаборатории Касперского, а также крупных российских банков.