С начала лета МегаФон заблокировал свыше 65 млн звонков от спамеров. За этот же период в фильтр попало более 209 млн нежелательных смс. В целом по году больше всего спама было отфильтровано в марте этого года.
Защита от нежелательных коммуникаций происходит в автоматическом режиме. Это абсолютно бесплатно для абонентов. За счет повышения точности аналитических алгоритмов, количество выявляемых и блокируемых звонков и смс в июле увеличилось на 40% по сравнению с началом года.
Кроме того, антиспам-сервисы защищают абонентов и от телефонного мошенничества. Программа выявляет нежелательные номера на основе анализа big data и машинного обучения, опираясь на такие характеристики как продолжительность вызова, наличие постоянных обзвонов, соотношение исходящих и входящих вызовов.
Напомним, в 2021 году крупнейшие операторы сотовой связи объединили усилия с ФАС для борьбы с навязчивой рекламой без согласия абонентов. В июне прошлого года был запущен сервис обращений граждан для оперативной блокировки спам-звонков: сообщить о поступившей голосовой или SMS-рекламе можно через форму на сайте операторов или на портале ведомства. Недавно к меморандуму ФАС присоединилась Yota – в июле компания уже заблокировала свыше 10 млн попыток токсичных коммуникаций.