«Яндекс» пообещал открыть в ноябре собственное информагентство, обслуживающее СМИ.

Яндекс.

Главная особенность сервиса — в том, что вместо журналистов сообщения для него станут готовить автоматические алгоритмы на основе мониторинга и анализа данных. На первом этапе он будет предоставлять сведения о ситуации на дорогах и погоде, а также готовить списки тем и событий, резко набирающих популярность в поиске. В дальнейшем охват тем обещают расширить.

Данные предполагается транслировать в режиме реального времени и в разных форматах. Телеканалам станут рассылать графики. Радиостанции получат специальный интерфейс с текстами, а информагентства, газеты, журналы и сайты — ленту уведомлений. Ожидается, что подписка будет бесплатной.

Как пишет газета «Ведомости», сервисом уже воспользовались несколько редакций, в том числе «Интерфакс», но пока доступ предоставляется в индивидуальном порядке.

«Автоматическое составление новостей и информационное агентство — это два совершенно разных понятия. Не все, что связано с новостями, можно называть информагентством», — отмечает главный редактор «Рамблера» Сергей Яковлев. Он добавляет, что настоящее информагентство — это прежде всего оригинальные, а не переписанные или составленные из имеющихся кусочков информации новости. Оно обычно служит первоисточником, добавляет он: «Скорее всего, новость, которую вы прочитали где-то в интернете — это уже устаревшая и слегка переработанная новость из информагентства».

Исследования в области технологий для автоматического написания текстов уже ведутся в ряде компаний. Так компания Narrative Science подготовила платформу Quill, задача которой — преобразовывать данные в связный текст. Пока Quill умеет писать только по-английски, среди подготовленных ею заметок — ряд прогнозов о стоимости акций для онлайн-версии журнала Forbes. Прямой конкурент Quill — платформа Wordsmith от компании Automated Insights, недавно к ее бета-версии был открыт бесплатный доступ.