Российская компания «Яндекс» опубликовала финансовые итоги за третий квартал 2018 года. Согласно этим данным, консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем 2017 года на 39% до 32,6 млрд рублей, что соответствует $496,6 млн. Чистая прибыль компании выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 459% и составила 4,8 млрд рублей ($72,7 млн). Рентабельность по чистой прибыли — 14,6%.
Комментируя итоги квартала, Грег Абовский, операционный и финансовый директор «Яндекса», отметил: «Наша выручка в третьем квартале выросла на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года — во многом благодаря «Такси», сервисам объявлений и экспериментальным направлениям. Выручка без учета «Яндекс.Маркета» увеличилась на 44%. «Яндекс.Драйв», наш каршеринговый сервис, стал лидером рынка в России. Мы запустили публичную облачную платформу «Яндекс.Облако», предоставив другим компаниям возможность пользоваться нашими передовыми технологиями и инфраструктурой российских дата-центров Яндекса».
Скорректированная чистая прибыль компании увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 157% и составила 6,1 млрд рублей ($93,0 млн). Рентабельность скорректированной чистой прибыли к выручке составила 18,7%.
Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем 2017 года на 88% до 10,7 млрд руб. ($163,5 млн). Рентабельность скорректированного показателя EBITDA к выручке составила 32,9%.
Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов «Яндекса» на 30 сентября 2018 года составил 93,5 млрд рублей ($1425,0 млн) на консолидированной основе, включая 26,3 млрд рублей ($401,7 млн) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента «Такси»; 32,2 млрд рублей ($490,3 млн) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов «Яндекс.Маркета», не включаемых в консолидированный баланс Яндекс Н.В. (Yandex N.V.).
В третьем квартале было выкуплено 4,5 млн акций в рамках программы обратного выкупа акций, объявленной во втором квартале 2018 года.
«Яндекс» увеличил свою долю в агрегаторе скидок «Едадил» с 10 до 100%, а также приобрел мажоритарную долю в компании «Партия еды», одном из крупнейших российских сервисов доставки наборов для приготовления блюд.
Выручка от продажи интернет-рекламы компании выросла за квартал на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года В структуре общей выручки «Яндекса» в третьем квартале 2018 года она составляет 80%.
Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах «Яндекса» и на сайтах «Рекламной сети». Без учета выручки «Яндекс.Маркета» за третий квартал 2017 года выручка от продажи интернет-рекламы в третьем квартале 2018 года выросла на 24% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» в третьем квартале 2018 года увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года и составила 61% от общей выручки компании. Без учета выручки Яндекс.Маркета за третий квартал 2017 года выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах «Яндекса» в третьем квартале 2018 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года.
С учетом финансовых результатов за квартал и с начала года, а также учитывая деконсолидацию «Yandex.Market» из консолидированных финансовых результатов, в «Яндексе» прогнозируют рост выручки за весь 2018 год (за вычетом «Яндекс.Маркета» за предыдущие периоды) на уровне 35-38% по сравнению с 2017 годом (в рублевом выражении).