Браузер и поисковые приложения «Яндекса» впервые обошли по доле рынка в России поисковую службу американской корпорации Google и её веб-обозреватель Chrome.
В сентябре суммарная доля визитов на сайты через приложения «Яндекс Браузер», «Яндекс с Алисой» и «Яндекс Старт» на всех типах устройств составила 36,23% — это на 1,44 п.п. больше, чем у продуктов Google, заявили в «Яндексе».
При этом доля «Яндекс Браузера» на мобильных устройствах выросла до 37,31%, тогда как доля Chrome составила 32,0%. «Яндекс» объясняет рост доли пользователей, в том числе, обновлением браузера.
В начале сентября у россиян возникли проблемы с регистрацией аккаунтов в сервисах Google с помощью своего телефонного номера, в связи с чем Минцифры рекомендовало создать резервные копии своих данных, а также перейти на использование альтернативных способов двухфакторной аутентификации или переключиться на российские сервисы. После этого Google пообещала не лишать российских пользователей доступа к своим сервисам и решить проблемы с регистрацией учётных записей.