Популярность браузера Chrome в России продолжает снижаться. По итогам ноября доля интернет-обозревателя от Google опустилась ниже 50%. Одновременно с этим отмечается значительный рост использования «Яндекс. Браузера». Об этом говорится в исследовании аналитической компании Statcounter.

Доля браузера Google Chrome в России упала ниже 50%: пользователи переходят на «Яндекс Браузер».

Свежая статистика по аудитории интернет-браузеров в России говорит о серьёзном проседании трафика в Google Chrome. В отчёте говорится о миграции пользователей в «Яндекс Браузер», трафик по которому показал рекордные результаты.

По данным Statcounter, доля Google Chrome в России без учёта платформы (десктопы/мобильные устройства) на 30 ноября составила 49,61%. Последний раз столь низкий показатель был зафиксирован в январе 2017 года. Второе место в рейтинге занял «Яндекс Браузер», показавший лучший результат за последние 12 месяцев. Доля этого обозревателя составила 21,79%. Замыкает тройку лидеров браузер Safari от Apple (12,5%).

В пресс-службе «Яндекса» заявили, что возросший интерес пользователей к фирменному приложению связан с новыми ИИ-функциями: пересказом видео и статей. Этими возможностями аудитория браузера воспользовалась около 12 млн и 10 млн раз соответственно. Google Chrome скоро тоже получит такие функции, но в России они будут недоступны.

Сравнительно значимые результаты в России также смогли показать Opera (6,84%), Microsoft Edge (4,26%) и Mozilla Firefox (3,34%). Доля рынка Samsung Internet за год практически не изменилась — 1,06% против 1,2% в ноябре 2022-го.

Аналитика Statcounter основана на количестве посещений интернет-ресурсов с помощью программных счётчиков.