Рейтинговое агентство TNS выпустило отчёт о популярности сетевых ресурсов у пользователей Рунета за апрель 2016 года. Согласно этим данным аудитория Google впервые сравнялась с аудиторией Яндекса.

Яндекс.

В исследовании учитывались люди в возрасте от 12 до 64 лет из городов России с населением 700 тысяч человек и больше. Из них хотя бы раз в месяц Google используют 20,5 миллиона жителей России. «Яндекс» востребован у 20,4 миллиона человек. В ТОП-3 входит Mail.ru, его аудитория в апреле составила 19,3 миллиона человек.

Если сравнивать ежедневную аудиторию, то «Яндексом» пользуется 12,3 миллиона человек. На втором месте находится соцсеть «ВКонтакте» с ежедневной аудиторией 12,1 миллиона, на третьем — Google, которую в сутки посещает 11 миллионов пользователей.

В отчёте за апрель 2016 года TNS впервые подсчитало аудиторию Рунета с учётом всех типов устройств (ПК, ноутбуки, смартфоны, планшеты, IoT и т.п.). Долгое время рейтинговое агентство учитывало только тех пользователей, которые заходят на сайты с десктопов. В этом случае традиционно лидировали российские Яндекс и Mail.ru.

В «Яндексе» отреагировали на данные TNS. В компании подчеркнули, что не совсем корректно говорить о том, что кто-то «стал "больше" или "меньше"». Статистика TNS построена на выборочном исследовании, что позволяет говорить о сопоставимости полученных данных, притом что аудитория «Яндекса» и Google практически совпадает.