Социальная сеть «ВКонтакте» представила ряд крупных обновлений, направленных на удобство работы и дополнительных инструментах монетизации в сообществах, историях и «VK Клипах». Нововведения будут постепенно масштабирования на всех пользователей и администраторов групп.

«ВКонтакте» расширила возможности мотенизации и управления контентом в сообществах и «VK Клипах».

«ВКонтакте» и «VK Видео» представили новый инструмент расширенной аналитики для видеоблогеров, профессиональных создателей контента и правообладателей — кабинет автора. Здесь можно изучать потребности и вкусы аудитории, а также анализировать реакцию зрителей на видеоконтент. Это позволит наращивать вовлечённость и активность подписчиков.

«Новый инструмент позволяет просматривать статистику по всему загруженному видеоконтенту и отдельным роликам, в том числе данные о количестве просмотров, уникальных зрителях, длительности просмотра, удержании и вовлечённости, структуре аудитории, информацию о монетизации», — отмечают во ВКонтакте.

В историях появится новый раздел с персональной подборкой для каждого зрителя. Алгоритм автоматически подберёт публикации на основе интересов пользователя и его друзей, а также поможет авторам расширить аудиторию.

Нововведения также коснулись «VK Клипов». Среди них — запуск мобильных трансляций, улучшенный редактор вертикальных роликов и возможность публиковать клипы в веб-версии «ВКонтакте» (Full HD, 60 кадров в секунду).

Редактор в в VK Клипах стал более удобным для пользователей.

В рамках анонса новых функций стало известно, что за первые восемь месяцев 2022 года общий заработок авторов с помощью инструментов монетизации «ВКонтакте» составил более 3 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом доход вырос на 78% в партнёрской программе, на 214% — в VK Donut и на 55% — на маркет-платформе.

В дальнейшем в дополнение к платной подписке VK Donut у пользователей появится возможность отправлять разовые донаты — чтобы поблагодарить за контент или поддержать проект без регулярной подписки.

Новый дизайн сообществ ВКонтакте.

Помимо этого, был представлен обновлённый дизайн страниц сообществ. Он предполагает, что в центре внимания находится «витрина контента». Свежие и актуальные материалы показаны на самом заметном месте, тогда как доступ к остальному медиаконтенту можно получить в одно касание на ближайших вкладках. В верхней части расположен информационный раздел, который подстраивается под потребности пользователя: подписчики смогут быстро перейти к контенту, а новая аудитория увидит компактное описание, чтобы ознакомиться с сообществом и подписаться на него.