Слабый спрос на телевизоры с поддержкой технологии 3D вынудил крупнейших производителей электроники отказаться от развития этого стандарта. Куда более перспективным они считают технологию 4K.

3D-очки.

Крупнейший производитель телевизоров в мире, корейская компания Samsung Electronics, объявила об отказе добавления функции 3D во все новые модели ЖК-телевизоров из-за низкого интереса со стороны покупателей. В свою очередь LG Electronics пока не будет полностью отказываться от производства телевизоров с 3D, но сократит количество моделей с поддержкой этой технологии на 50%.

Отсутствие спроса со стороны потребителей подтверждают производители 3D очков для просмотра объёмного ТВ: «Мы осуществляли поставки стереоочков компании Samsung вплоть до конца 2015 года по размещенным заказам. Но с начала 2016 года не было ещё ни одной поставки по новому заказу», - говорится в заявлении одного из партнёров Samsung, который занимается производством стереоочков.

Стереоочки являются неотъемлемым элементом для достижения 3D-эффекта в телевизорах, так как производитель использует активную технологию формирования стереоизображения.

Представитель LG заявил, что в 2016 году только в одной из пяти новых моделей телевизоров бренда будет поддержка 3D. Тогда как в прошлом году эта функция присутствовала в 40% моделей.

Соответствующие решения были приняты из-за невысокого спроса на 3D-функцию в телевизорах, а также вследствие появления заменяющей её технологии — Ultra HD. Увеличенное разрешение создает впечатление глубины изображения, пояснили участники индустрии. Кроме того, немаловажную роль сыграло отсутствие достаточного количества 3D-контента.

Эксперты из аналитической компании IHS предрекли коммерческий провал 3D-технологии еще в 2013 году. По их мнению, он был неизбежен по трем причинам: отсутствие контента, высокая стоимость и низкое качество реализации (включая необходимость привыкания к очкам).

Когда технология 3D только набирала обороты, аналитики IHS были достаточно уверены в её перспективах. В 2011 году они сделали прогноз, что в 2015 году объем поставок телевизоров с поддержкой 3D на мировом рынке достигнет 159,2 млн устройств по сравнению с 4,2 млн в 2010-м.