/ / Hi-Tech

Вчера в американском Лас-Вегасе открылась одна из самых больших в мире выставок электронных новинок современности Consumer Electronics Show 2013, где уже в 46-той раз показываться будут последние достижения в сфере высоких технологий для рынка потребителей. Если основной темой минувшего CES были мобильные устройства и интернет-планшеты, то на данный момент главные новшества сосредоточены около концепции, которая, по мнению большинства, умерла еще пару лет назад - телевизоры.

В США открылась крупнейшая выставка электроники CES 2013.

Почти каждый участник здесь показывает что-то, являющееся телевизором или чем-то к нему близким. При этом, по мнению большинства участников выставки, на данный момент телевизор - уже не столько и не только средство для просмотра программ, а также средство для домашнего развлечения, работы в сети, ведения сессий интерактивного общения. Практически, здесь в телевизорах объединяются сразу несколько концепций, не так давно не имеющие к ним отношения: интернет-подключение, жестовое управление, работа с 3D и Skype, возможность установки стороннего ПО.

По уверениям организаторов, в 2013 году выставку в известном Las Vegas Convention Center смогут посетить свыше 150 тысяч человек.

В аналитической фирме Forrester Research считают, что хотя телевизоры представлены на CES 2013 в большом числе, они главными не являются. Баллом правит контент. Аппаратные решения не определяющие, более захватывающие вещи отмечаются в области контента и ПО, утверждает аналитик компании Джеймс Маккуиви.

На нынешней выставке нет самых больших игроков контентного рынка – Google, Apple и Amazon, потому что данные фирмы предпочитают организовывать мероприятия для продвижения новинок самостоятельно. Но производители классических электронных продуктов для дома представлены здесь достаточно обильно: LG, Samsung (Южная Корея), Panasonic , Sharp, Sony (Япония) и многие другие сюда привезли свои новинки.

Для классических производителей телевизоров два года назад лейтмотивом были 3D-технологии, потом - возможность работы с Глобальной сетью. В наше время поддержка перспективного сверхчеткого формата 4K/ UltraHD, который предлагает в два раза более высокое разрешение в сравнении с FullHD. Хотя, как и в случае с FullHD пару лет назад, у 4K сейчас есть тоже проблемы – огромный дефицит контента. Притом, что основная часть телевизоров 4K, которые представлены на CES 2013, в продажу пойдет на протяжении текущего года, фирмы Голливуда не торопятся пока открывать продажи записей в 4K-разрешении.

К тому же, аналитики уверены, что сами по себе 4K-телевизоры стоят очень дорого для массового рынка, позволить себе такое удовольствие могут лишь те, чей карман отягощен десятками тысяч лишних долларов, или же те, кто своей жизни не представляет без качественного ТВ-приемника. В NPD Group говорят, что в этом году 4K-телевизоры, возможно, будут недосягаемы для рынка массового, но между производителями отмечается большая конкуренция, цены на 4K уже в следующем году упадут вниз.

По данным той же NPD, в текущем году, несмотря на все ухищрения производителей, настоящие продажи ТВ будут уменьшаться. За этот год они снизятся почти на 2 процента от уровня минувшего года.

Эксперты отмечают, что на пути современных телевизоров есть еще две значимые преграды: потребители не обновляют телевизоры настолько часто, как смартфоны/планшеты, 4K-телевизоры рассчитаны в оригинале под матрицы большой диагонали – от 80 дюймов, а для того, чтоб разместить 2-метровый телевизор, потребителю нужна очень крупная комната, а современные квартиры на это рассчитаны редко.

На CES 2013 84-дюймовые телевизоры от Sony, Samsung по стоимости приравниваются к Ferrari в автомире. Но компании намерены поработать над разными подходами для снижения цен. Модели продаваться будут за 20-25 тысяч долларов.

Между тем, в социальных сетях уже идет обсуждение новинок выставки. Многие отмечают, что большой их плюс в том, что они включают в себя и Facebook, и Netflix, и Skype и иные дополнительные программы.

Важно и то, что в сфере давно курсируют слухи, что фирма Apple из США должна выйти на телерынок со своим устройством iTV. Телевизор с интернет-подключением от фирмы Apple в продаже появится на границе 1 и 2 кварталов 2013 года.

Что ж, мы будем следить за всеми анонсами этого мероприятия.