/ / Бизнес

Вчера в Москве состоялся официальный анонс бренда OPPO в России. Журналистам, блогерам и гостям мероприятия рассказали о самой компании, её стратегии, а также  представили флагманскую модель - смартфон OPPO Find 5. На презентации удалось побывать главреду проекта «Будь мобильным» Ивану Кущу.

Честно признаюсь, до мероприятия я слабо понимал, что представляет собой бренд OPPO. Были отдельные урывки информации о том, что компания занимается аудио и мультимедийной техникой. И пару лет назад приняла решение о выходе на рынок мобильных устройств. Тем интереснее было пойти на презентацию.

Площадкой для проведения мероприятия стал клуб ICON на территории Красного Октября (бывший клуб Рай). Место было выбрано не случайно. С одной стороны в этом районе модно что-нибудь проводить, а с другой – это один из технопарков нашей столицы.

Презентация бренда OPPO в России.

Презентация бренда OPPO в России.

Гостей мероприятия встречали сотрудники клуба и компании OPPO. До начала официальной части оставалось 15 минут. Я решил потратить это время с пользой и выяснить, что вообще представляет собой бренд OPPO. Откуда у него растут ноги и чем интересным может похвастать вендор?

Погуглив, я выяснил, что OPPO - подразделение китайской компании BBK Electronics. Изначально BBK занималась, в основном, OEM-сборкой для таких компаний, как BOSE, Denon, TEAC, NEC и других. Желание компании вывести на международный рынок продукцию под собственным брендом и привело к появлению ОPPO. На территории России хорошо известны оба бренда.

История бренда

В итоге для OPPO была определена ниша - бытовая электроника и мультимедийная техника. Более всего OPPO известна благодаря своим DVD и Blu-Ray плеерам. Достаточной популярностью пользуются и MP3-плееры. Кроме того, компания производят электронные словари и устройства для чтения электронных книг. Ну, а сейчас бренд активно наращивает своё присутствие на рынке смартфонов и планшетов на операционной системе Android.

Американское подразделение BBK Electronic – OPPO Digital, Inc., появилось в 2004 году, в Маунтин Вью, Калифорния. Первой представленной продукцией стал DVD-плеер OPPO OPDV971H. В дальнейшем, в связи с ростом популярности продукции, появились представительства и в других регионах.

В 2008 году OPPO вышла в новый для себя сегмент портативной электроники и запустила собственное производство мобильных телефонов. Первыми моделями бренда стали, так называемые feature-фоны, отличавшиеся от конкурентов продвинутым музыкальным функционалом.

Первый смартфон OPPO на базе операционной системы Android был выпущен в 2011 году. К концу года линейка OPPO включала смартфоны трех серий: бюджетные модели Real, аппараты среднего класса для женской аудитории Youlike и топовые устройства серии Find.

В 2012 году компания открыла собственный магазин программных приложений NearME. К концу первого квартала 2013 года из него было совершено более 200 млн. загрузок программ и игр. NearME стал одним и самых популярных магазинов приложений в Китае, а программа NearME Notes от OPPO стала одной из наиболее часто загружаемых китайскими пользователями за 2012 год.

В 2012 году компания OPPO присоединилась к некоммерческой организации Open Handset Alliance во главе с корпорацией Google, которая занимается разработкой операционной системы Android. OPPO является одной из 23 компаний-производителей устройств, являющихся членами этой организации.

В 2012 году OPPO выпустила свой первый смартфон hi-end уровня Finder X907, толщиной корпуса всего 6,65 мм. До января 2013 года Finder X907 являлся самым тонким смартфоном под управлением Android в мире. За вторую половину 2012 года было продано 2 млн. экземпляров модели OPPO Finder X907.

В 2012 году лицом бренда OPPO стал известный актер Леонардо Ди Каприо. Рекламой смартфонов OPPO с лицом звезды «Титаника» было завешено все пекинское метро.

Головной офис OPPO Electronics находится в Гванждонге, Китай.

В начале 2013 года OPPO начала международную экспансию. Продажи смартфонов начались в России, США, Вьетнаме, Индонезии.

Собственно, после такой исчерпывающей информации о компании хотелось увидеть те самые продукты, о которых говорили в кулуарах. К этому моменту началась презентация.

OPPO Find 5 - флагман компании

На сцену вышел директор «OPPO Россия» Евгений Земсков. В начале свой презентации он вкратце рассказал о вендоре то, что я нашел за 15 минут до этого в Сети. Затем процитировал отзывы о компании от ведущих IT-изданий России о быстрой адаптации новых технологий в свои устройства, хорошем звуке и экране смартфона Find 5.

Директор OPPO в России.

После этого на сцене появился менеджер по продукту «OPPO Россия» Рустам Каримов, который рассказал о параметрах смартфона Find 5. В отличие от презентации Samsung Galaxy S4, где говорили в основном о софте и уникальных функциях аппарата, тут 90% времени занял пересказ технических характеристик.

Итак, смартфон достаточно большой - 142х69х8,8 мм, однако благодаря относительно тонкому корпусу с выпуклой задней крышкой он хорошо лежит в руке. Вес – 165 грамм.

Кроме того, было отмечено, что в смартфоне используется специально обработанная по технологии CLC окантовка экрана, позволяющая, грубо говоря, уменьшить изначальный вес алюминия до ещё меньших цифр. Рамка экрана OPPO Find 5 - 3,25 мм.

Презентация смартфона OPPO Find 5 в России.

Презентация смартфона OPPO Find 5 в России.

Экран у смартфона 5 дюймов 441 ppi от компании Sharp (IPS). Дисплей яркий, с насыщенными цветами, хорошей контрастностью и черным цветом. Углы обзора максимальны, изображение не меняет своей картинки.

По словам представителей OPPO, в конструкции экрана отсутствует воздушная прослойка. По этой причине изображение по-настоящему лежит на поверхности, оставляя впечатление напечатанной картинки, что лишь усиливается от FullHD-разрешения в 1920х1080 точек. Я лично какой-то разницы не понял. Дисплеи тех же Samsung Galaxy S4 и HTC One показались аналогичными или даже чуточку лучшими.

Аппаратная часть новинки построена на чипсете Qualcomm Snapdragon S4 Pro APQ8064 четырехъядерным процессором 1.5ГГц и видеочипом Adreno 320. Поддержки LTE в устройстве нет, остальными беспроводными интерфейсами телефон обделен не был. Тут есть GPS, aGPS, Wi-Fi и WiFi-Diplay, ГЛОНАСС.

Презентация смартфона OPPO Find 5 в России.

Презентация смартфона OPPO Find 5 в России.

Что касается времени автономной работы, про разработчики уверяли, что с этим проблем не будет. Ёмкая батарея 2500 мАч при среднем режиме загрузки обеспечит работу на 1,5 дня.

OPPO Find 5 оснащен двумя камерами. Основная - 13 МПикс, диафрагма 2.2 и аппаратное воспроизводство HDR-снимков. Фокусируется и фотографирует телефон быстро, возможна съемка до 100 кадров за 5 секунд. Насколько качественная это камера выяснить не удалось. Во время презентации освещенность оставляла желать лучшего (не забываем, что это был клуб).

Презентация смартфона OPPO Find 5 в России.

Презентация смартфона OPPO Find 5 в России.

Далее представители компании отметили качество звука в фирменных наушниках. Обещается, что оно будет «сверхкачественным» из-за примененной технологии DIRAC HD SOUND (применяется такими автоконцернами, как BMW и Bentley), которая уменьшает затрачиваемое время на затухание сигнала — всего лишь 0.3 мс. Реально ли почувствовать данные параметры среднестатистическому человеку, непонятно.

Презентация смартфона OPPO Find 5 в России.

OPPO Find 5 работает под управлением Android 4.1.1 с предустановленной фирменной оболочкой Oppo Unique UI. Поменять её на стандартный Андроид нельзя. Из коробки пользователям доступен пакет программ от «Яндекса», Агент.Mail.ru и ещё несколько штук.

Из аксессуаров на старте продаж будут доступны умные обложки Flip Cover за 499 рублей.

Презентация смартфона OPPO Find 5 в России.

Презентация смартфона OPPO Find 5 в России.

В магазинах будут доступны сразу два варианта расцветки корпуса – чёрная и белая. Кроме того, в продаже появятся аппараты с объемом памяти 16 ГБайт и 32 Гбайт (расширить этот объем памяти нельзя). Стоимость при этом составит 19 990 и 22 990 рублей соответственно.

Продажи и сервис

После этого на сцене появился руководитель контакт-центра «OPPO Россия» Денис Давыдов, который рассказал, что компания запустила в России свой собственный звонковый центр. Он особо подчеркнул, что OPPO намеренно не стала отдавать обслуживание на аутсорсинг. Все это позволило существенным образом улучшить лояльность пользователей.

Мне, как пользователю, который за последние 5 лет всего один раз звонил в сервисный центр вендора, вообще не понятно, зачем вопросам телефонной поддержки на презентации было отведено столько времени. Куда интереснее было услышать информацию о сервисных центрах, мастерских и гарантийном обслуживании.

Презентация смартфона OPPO Find 5 в России.

Презентация смартфона OPPO Find 5 в России.

Оказалось, что пока сервисных центров OPPO в России немного. Они доступны исключительно в городах-миллионниках. После майских праздников подробная информация о точках обслуживаниях появится на сайте компании. Гарантия на всю технику OPPO – 1 год.

Основным партнёром по продажам продукции OPPO в России стал интернет-магазин «Сотмаркет». На его мощностях был организован фирменный интернет-магазин OPPO. Он же организовал канал доставки. С остальными ритейлами в настоящее время ведутся переговоры. Свое согласие на продажи мобильных устройств пока дали в «Связном», MediaMarkt, «Юлмарте» и Холодильник.Ру.

Планы в России

Линейка смартфонов OPPO в России будет расти, об этом рассказал Евгений Земсков.

К концу 2013 года количество мобильных устройств достигнет 8 штук. С июня компания будет каждый месяц выводить на рынок по одной новой модели. При этом OPPO Find 5 останется флагманом, а самая дешевая модель будет стоить 8 000 рублей в рознице.  Помимо этого на рынке должно появиться огромное количество аксессуаров.

Галерея