В первом полугодии 2015 года граждане России стали больше тратить на покупки контента в интернете, подсчитали эксперты Synovate Comcon. Самая популярная категория расходов — онлайн-игры
В первой половине 2015 года интернет-пользователи потратили на контент в Сети (игры, музыку, фильмы и прочее) в среднем на 23% больше, чем годом ранее. В первом полугодии расходы пользователей на развлекательный контент в интернете составили в среднем 691 руб. за квартал, что на 51 руб. больше аналогичного показателя за второе полугодие 2014-го и на 130 руб. превышает расходы по итогам первого полугодия прошлого года.
Однако пока за контент в Сети платит лишь каждый третий интернет-пользователь. Об этом свидетельствуют данные исследования OnLife компании Synovate Comcon. Исследование интернет-поведения жителей России в возрасте от 16 до 54 лет проходит раз в полгода. Synovate Comcon для исследования опрашивает 2,5 тыс. человек в городах с населением от 100 тыс. человек.
Из тех, кто тратит деньги на сетевой контент, каждый второй пользователь (или 46% платящей аудитории) платит за онлайн-игры. Вторая по популярности строка расходов на контент в интернете — приложения для смартфонов, на них деньги тратят 42% опрошенных.
Кстати, мобильные приложения впервые потеснили программное обеспечение для стационарных компьютеров: софт для десктопов занимал второе место по популярности у интернет-пользователей, а на этот раз занял только третью строчку — за него платили 30% аудитории. За электронные книги в первом полугодии 2015 года платили 26% респондентов, а за фильмы и видео — 22%.
Согласно результатам исследования Synovate Comcon, основными покупателями игр являются мужчины, книг — женщины.
Доля пиратского контента в Рунете по-прежнему очень высока. 95% книг в интернете скачиваются нелегально, рассказывал ранее гендиректор крупнейшей в Рунете онлайн-библиотеки «Литрес» Сергей Анурьев. Лидеры рынка легального контента, в том числе «Литрес», рассчитывают на действие расширенного антипиратского законодательства.