Планшеты стали одними из наиболее востребованных технических товаров в 2020 году. Пандемия коронавирусной инфекции и последовавшие за этим ограничения, удалённая работа и дистанционное образование подстегнули спрос на эти устройства. Объём рынка достиг 2,5 млн штук (+4% год к году) и порядка 41,4 млрд рублей (+26% год к году). Такие данные приводятся в аналитическом отчёте торговой сети «М.Видео-Эльдорадо».
Жители России выбирали планшетные компьютеры в качестве дополнительного экрана для дистанционной работы, учебных задач, просмотра видео, общения и мобильных игр. По итогам года средняя стоимость продаваемых планшетов увеличилась примерно на 20% до 16,5 тыс. рублей. При этом люди всё чащи задумывались о покупке моделей среднего и верхнего ценовых диапазонов для использования на длительный срок. Среди характеристик наибольшее внимание уделялось диагонали и качеству экрана, объёму памяти, высокой производительности, а также дополнительным аксессуарам: подключаемые клавиатуры, стилусы для рисования и т.п.
Лидером по количеству проданных в России планшетов в 2020 году стала компания Huawei. В ТОП-3 наиболее популярных производителей кроме китайского бренда вошли также Samsung и Apple. Компания Apple укрепляет позиции и остаётся на первом месте по выручке от продажи портативных устройств.
Самыми продаваемыми моделями в России по итогам 2020 года стали:
- Samsung Galaxy Tab A 10.1 (2019),
- Samsung Galaxy Tab A 8.0 (2019),
- Huawei MediaPad T3 10,
- Huawei MediaPad T3 8.0,
- Apple iPad 10.2" Wi-Fi (2019).
Рост потребляемого контента сказывается на популярности планшетов с большим экраном. Модели более 10 дюймов впервые достигли половины штучных продаж. Эксперты отмечают, что пять лет назад подобного рода устройства занимали только 20%. В деньгах на них приходится три четверти рынка.
Количество приобретаемых планшетов с диагональю до 7 дюймов продолжает снижаться (с трети продаж в 2019 году до четверти). На это влияет расширение ассортимента смартфонов с экраном от 6 до 7 дюймов. Такие мобильные устройства производительнее и функциональнее планшетов, а их доля в штуках за год увеличилась на 20 п.п. и достигла 70%. Так, Samsung Galaxy A51 – самый продаваемый смартфон года в России оснащён экраном 6,5 дюймов. Увеличивается также выбор смартфонов со складным дисплеем.
Сегмент небольших планшетов 7-8 дюймов становится скорее нишевым и востребован как девайс для задач, не требующих высокой производительности, как первое устройств для детей, или для использования в рамках определённого сценария, например, в качестве навигатора, помощника для продавца, курьера, работника склада и др.
Среди ценовых сегментов спрос снизился только на модели до 7 тыс. рублей. Спрос на более дорогие модели способствует повышенной динамике планшетов с объёмом встроенной памяти от 32 Гб, на которые пришлось 55% рынка в количественном выражении, а также увеличению доли до 50% устройств с поддержкой стандарта связи 4G (четверть проданных девайсов поддерживают подключение к интернету только по Wi-Fi).