По итогам 2019 года средняя стоимость проданного в России смартфона выросла на 1000 рублей. Это на 6,4% больше, чем в 2018 году. А вот сам спрос на мобильники упал, их стали покупать реже. А вот беспроводные наушники, фитнес-трекеры, чехлы, портативные зарядне устройства и другие аксессуары показали увеличение популярности.
По статистике российских ритейлеров продажи смартфонов в 2019 году оказались практически на то же уровне, что и в 2018 году. В денежном выражении рынок увеличился на 6,4-7%. Так, в «Связном» по итогам 2019 года прогнозируют продажи на уровне 30,3 млн штук, а выручку - на уровне 501,8 млрд рублей. Для сравнения в 2018 году в России было продано 30 млн устройств стоимостью 469 млрд рублей.
По оценке ритейлров, лидером российского рынка по количеству проданных смартфонов в 2019 году будет Huawei/Honor. На эти бренды придётся 32,7% объёма продаж. На второй позиции Samsung с долей 28,5%. Третьей компанией станет Apple с результатом 9,7%. Одним из трендов года стало то, что Huawei впервые стал лидером российского рынка.
Средняя стоимость проданного в России смартфона за 2019 год увеличилась с 15 600 рублей до 16 600 рублей. В 2019 году россияне отдавали предпочтение более дорогим моделям с тремя и более объективами, говорится в матриалах торговых сетей. В «Связном» оценили среднюю стоимость смартфона в 2019 году в 16 800 рублей.
О повышении средней цены устройств заявили и в группе «М.Видео-Эльдорадо». По их оценке, в России вырос спрос на флагманские устройства стоимостью выше 50 000 рублей, а продажи дорогих устройств год к году выросли более чем на четверть в штучном выражении и на треть в деньгах.
В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что с января по ноябрь 2019 года положительную динамику показал весь телеком-сегмент, включая планшеты и аксессуары, который вырос на 7%.
Другие участники рынка зафиксирвоали рост рынка аксессуаров более чем на 5% в натуральном выражении и на 24% в денежном. Быстрее всего растут продажи в категории беспроводных наушников. Их продажи выросли в три раза по сравнению с 208 годом, а средняя цена снизилась с 9700 рублей до 8100 рублей. Во многом это связано с небольшим снижением цен на продукты Apple и появлением большого количества качественных и дешёвых наушников.
Также ритейлеры отметили рост спроса на носимые устройства. Их продажи увеличились практически в два раза. В частности, продажи фитнес-трекеров возросли на 114%, а «умных» часов — на 66%.
Российские тенденции на рынке во многом совпадают с общемировыми. По данным Gartner, за третий квартал 2019 года продажи смартфонов упали год к году на 0,4%, до 387,5 млн устройств. При этом Samsung нарастил долю рынка с 18,9 до 20,4%, Huawei — с 13,4 до 17%. А вот Apple теряет рынок. Если в прошлом году яблочная компания занимала 11,8%, то в 2019 году это будет 10,5%.
Что касается мировых поставок носимых устройств, то в третьем квартале 2019 года, по данным IDC, они выросли почти вдвое и достигли 84,5 млн штук. 35% этого рынка занимает Apple, 14,6% — Xiaomi, на третьем месте — Samsung с 9,8%. Самым популярным гаджетом стали беспроводные наушники. Покупатели заинтересовались ими после того, как производители мобильных устройств начали отказываться от традиционного аудиовхода для наушников. Также сказалось снижение цен и активное развитие цифровых помощников, с которыми можно общаться через аксессуары.