В конце 2013 года в России смартфоны окончательно одолели обычные мобильные телефоны. На мировом рынке перелом наступил еще в первом квартале 2013 г., когда по данным аналитиков IDC, доля смартфонов в поставках составила 51,6%, а простых телефонов — 48,4%.
В России доля продаж смартфонов в общем объеме реализации мобильных устройств выросла осенью до 50,6-52,3%, а к концу декабря, как отметил вице-президент «Евросети» по коммерции Виктор Луканин, увеличилась до 60%. Согласно прогнозу Луканина, в этом году в России будет продано около 20 млн смартфонов, а в 2014 г. объем реализации «умных» телефонов на российском рынке составит около 25 млн штук.
Представитель «Связного» Сергей Тихонов сообщил, что в период с 4 по 10 ноября на смартфоны приходилось около 51% реализации мобильных устройств, но по итогам года, по его прогнозу, будут главенствовать мобильные телефоны, а доля смартфонов составит 46%. Впрочем, в дальнейшем, как полагает Тихонов, будут лидировать смартфоны.
Общеизвестно, что обладатели смартфонов используют гораздо больше интернет-трафика, чем владельцы мобильных телефонов. Средний счет абонента (ARPU) при переходе с обычного телефона на смартфон, как утверждает представитель МТС Алексей Меркутов, увеличивается примерно на 30%.
Для операторов смартфоны более выгодны и потому, что их владельцы платят не только за мобильный Интернет, но и приобретают приложения и пользуются дополнительными услугами — например, смотрят мобильное ТВ. В итоге владелец смартфона в среднем тратит на услуги связи примерно в 2,5 раза больше, чем пользователь обычного мобильного телефона.