За период с 1 января по 30 июня 2021 года в России было продано около 10 млн пар наушников общей стоимостью 25,3 млрд рублей. Продажи в штучном выражении год к году выросли на 5%, в денежном – на 32%. Средняя цена купленной гарнитуры составила 2530 рублей. Доля моделей с беспроводным подключением впервые превысила 50%, в том числе, True Wireless Stereo (TWS) наушники-вкладыши достигли 40% в количественном выражении от всех проданных в стране наушников. Об этом говорится в оценке рынка группой «М.Видео-Эльдорадо».
По мнению экспертов, драйвером российского рынка наушников остаются беспроводные модели. В текущем году они впервые занимают больше половины штучных продаж. Всего за первые шесть месяцев продано более 5,2 млн bluetooth-наушников на сумму 22 млрд рублей, что больше на 44% в штуках и 42% в деньгах.
Наиболее востребованным типом наушников являются полностью беспроводные и автономные внутриканальные модели. Полностью беспроводные наушники дают свободу действий: в них удобно заниматься спортом, общаться по видео, смотреть сериалы и фильмы, или играть. Выбор таких аксессуаров становятся шире, а цена доступнее. Производители продолжают делать качество устройств выше, а также увеличивать их автономность и функциональность.
На True Wireless Stereo приходится 4 из 10 проданных пар среди всех видов наушников. Спрос на сегмент относительного прошлого года вырос на 90% в штучном выражении и 58% в денежном. Средняя стоимость – 5 000 рублей, что почти на 1 000 рублей ниже, чем годом ранее.
ТОП-5 наушников на российском рынке, январь-июнь 2021 г., (в шт.)
1. Xiaomi Earbuds Basic 2 - TWS;
2. JBL C100SI – проводные наушники-вкладыши;
3. Apple AirPods (2-го поколения) - TWS;
4. Apple AirPods Pro - TWS;
5. JBL T110BT – беспроводные наушники вкладыши.