Минстрой и Минцифры объявили о запуске домовых чатов, которые работают на платформе национального мессенджера MAX и приложения «Госуслуги.Дом». Главная причина, по которой решили создать такой сервис – защита пользователей. Сейчас все чаты домов в России работают на базе зарубежных мессенджеров, а это не гарантирует безопасность персональных данных. Кроме того, в чате могут присутствовать и те, кто не является собственником квартиры. Теперь несоответствия постарались исключить.
С 1 декабря 2025 года в приложении «Госуслуги.Дом» у каждого многоквартирного появился свой общедомовой чат в мессенджере MAX. Попасть в него могут исключительно подтвержденные собственники квартир, а также члены их семей и близкие по ссылкам-приглашению.
Домовые чаты в национальном мессенджере MAX позволяют жителям познакомиться с соседями, найти единомышленников, обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома. В чате удобно обсуждать решения перед организацией общедомового собрания собственников, а также оставлять заявки.
Важной особенностью является подключение к чатам представителей управляющих компаний в качестве администраторов. При этом жалобы и заявки в чате дома со стороны жильцов обязательны для исполнения – все обращения автоматически становятся официальными для каждой УК.
Для вступления в чат своего дома на главном экране приложения «Госуслуги.Дом» нажать на карточку «Домовой чат». Зарегистрированные пользователи мессенджера MAX автоматически попадут в чат своего дома и могут сразу же просматривать информацию, а также писать сами. Пользователям, не имеющим зарегистрированного аккаунта в мессенджере MAX, потребуется его зарегистрировать.
Общаться можно как со смартфона или планшета, так и посредством компьютера в настольной веб-версии мессенджера.
В дальнейшем в Минстрое планируют использовать домовые чаты для запуска новых информационных сервисов. В будущем через них могут передавать важные оповещения от городских служб, анонсировать собрания собственников и информировать о программах благоустройства дворов. Таким образом, чат в «Госуслугах» может стать основным цифровым каналом связи между жителями, управляющими компаниями и городской администрацией.