В рамках соглашения об оповещении о чрезвычайных ситуациях между ведущим интернет-провайдером «Ростелеком» и ГУ МЧС России по Пермскому краю с февраля по ноябрь 2015 года более 510 тысяч жителей региона получили по домашнему телефону экстренные предупреждения о неблагоприятных погодных условиях, авариях в сфере ЖКХ и затруднениях движения на федеральной трассе. Напомним, соответствующее соглашение было подписано 11 февраля 2015 года.
Наибольшее количество оповещений было связано со штормовыми предупреждениями летом и осенью: своевременную информацию об этом получили более 490 тысяч жителей Прикамья. Кроме того, система оповещения сообщала об аварийных отключениях водоснабжения и электроэнергии (более 14 тысяч жителей), а также о серьезных пробках на федеральной трассе (более 3 тысяч абонентов).
Для информирования и оповещения абонентов по стационарным телефонам в Пермском крае используется проводная связь с применением интеллектуальной платформы речевого автоинформатора «Ростелекома». Преимущества информирования населения по проводной стационарной телефонной связи перед SMS-рассылкой очевидны: можно быстро довести информацию до населения независимо от качества и зоны покрытия операторов сотовой связи. Технические возможности выделенной инфраструктуры позволяют формировать группы абонентов для обзвона, таким образом, оповещение и информирование абонентов возможно как в отдельно взятом муниципальном образовании, так и в нескольких муниципальных образованиях сразу (в Перми возможно оповещение по отдельно взятым районам).
«Несмотря на активное развитие мобильных технологий, стационарная телефония по-прежнему признается специалистами более надежной. Физически для стационарной телефонии передача сигнала производится в более стабильной и предсказуемой среде, чем в беспроводных видах связи, что означает устойчивость к отказам, высокую помехозащищенность, меньшую подверженность условиям окружающей среды, совершенно очевидное отсутствие вреда для здоровья человека. Данный вид оповещения обеспечивает стопроцентную связь с абонентами. Именно эти факторы являются определяющими при выборе каналов экстренного оповещения населения», - отметил директор Пермского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Евгеньевич Логинов.
«Предупредить человека – значит предотвратить непредвиденные нештатные ситуации, которые могут с ним произойти, – комментирует начальник Главного управления МЧС России по Пермскому краю Олег Попов. – Чтобы не получилось так, что, например, назавтра прогнозируются неблагоприятные погодные условия, сильные метели, морозы и заносы на дорогах, а гражданин отправляется с полупустым баком бензина в дальнюю дорогу. После того как человек оказывается на трассе один на один со стихией, он ждет помощь. Помощь, конечно, подоспеет вовремя. Однако таких ситуаций можно избежать благодаря своевременному оповещению и информированию».
В настоящее время использование интеллектуальной платформы речевого автоинформатора для оповещения и информирования граждан мало распространено в России, и Пермский край находится в числе первых регионов, осваивающих инновационные технологии.