В новых версиях мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» может появится определитель телефонных номеров звонящих абонентов по аналогии с тем, как это уже работает в сервисах «Яндекса» и «Лаборатории Касперского». Новая функция позволит предупреждать клиентов о звонках с потенциально мошеннических номеров.
Сбербанк планирует встроить в мобильное приложение сервис для определения входящих звонков от мошенников. По словам, заместителя председателя правления банка Кирилла Царева, сервис полноценно заработает во втором квартале 2021 года.
«В ближайшем времени мы планируем внедрить возможность получения услуги «Кто звонил?», чтобы на этом уровне бороться с кибермошенничеством, а также устанавливать дополнительные алгоритмы по возможному вычислению противоправных действий», - сказал Кирилл Царев.
Он также отметил, что мошенничество чаще всего связано не связан с попыткой взлома «Сбербанк Онлайн». Самыми распространёнными случаями краж денег являются телефонные звонки от мошенников, когда клиенты совершают те или иные операции.
«Здесь наша задача - максимально постараться защитить клиентов, помочь им этих мошенников вычислять и предотвращать подобного рода операции», - подчеркнул Кирилл Царев.
В настоящее время пользователям смартфонов на iOS и Android доступно несколько программ, которые определяют номер звонящего. Среди них Kaspersky Who Calls, TrueCaller, GetContact и «Определитель» от Яндекса. Мобильные приложения представляют собой глобальный телефонный справочник. Если в базе данных утилиты есть соответствующий номер, то программа сразу отобразит абонента, а также укажет название организации. В основном, в базе данных указанных программ находятся номера государственных организаций, интернет-магазинов, онлайн-сервисов и банков. Контакты собираются со всего мира.
В случае, если на номера есть какие-либо жалобы, то они проверяются и помещаются, как мошеннические, спам, неопределённые и т.д. Таким образом, пользователь при входящем звонке уже имеет представление о том, кто ему звонит.