Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций предложило пересмотреть подходы к измерению аудитории в Рунете. Ведомство предлагает вести учёт пользовательской активности не за счёт передачи данных частной компании Mediascope, а с использованием идентификатора пользователя (ID пользователя). Это поможет формировать более точную статистику.
В настоящее время обезличенные данные о просмотрах и активности пользователей крупных интернет-ресурсов, онлайн-кинотеатров и соцсетей из реестра Роскомнадзора формирует единый измеритель по стране – частная компания Mediascope. Эта же компания занимается измерением рейтингов телеканалов и онлайн-аудитории Рунета в целом.
В Минцифры предлагают изменить подходы к ведению статистики за счёт использования цифрового ID пользователя. В ведомстве уже разработали предложения, включающие несколько положений. Среди них:
- ID пользователя будет неизменным. Сейчас один и тот же человек, который заходит на страницу с разных устройств и на разных площадках, учитывается как несколько уникальных пользователей. Это искажает статистику. Предлагается привязывать ID к номеру телефона, а после этого обезличивать данные зрителя. Обезличивание и шифрование, как и сейчас, будет осуществляться интернет-ресурсами перед передачей данных. Так сохранится анонимность, а статистика будет более точной. Это позволит улучшить качество контента и в дальнейшем повысить интерес пользователей к новым видео.
- Для ID пользователя будет снято ограничение действия в 48 часов. Это позволит учитывать полную аудиторию сериалов и других видеопроектов. Например, можно будет понять, сколько сезонов сериала смотрит один зритель.