В рамках очередной сессии рабочей группы проекта «Умный город Челябинск», которая состоялась 3 февраля 2020 года на базе Южно-Уральского государственного университета, была принята общая концепция цифровизации. В обсуждении проекта приняли участие представители Администрации города, Челябинской городской Думы, ведущие ИТ-специалисты и телекоммуникационные компании.

В Челябинске утвердили концепцию цифровизации города.

Организаторы считают, что превратить Челябинск в город уровня европейских столиц реально. Для этого важно привлечь правильных людей с компетенциями, опытом и влиянием. Команде экспертов предстоит разработать реальный план действий и исполнять его шаг за шагом, постепенно и ответственно, без больших рывков. В процессе реализации допустимы корректировки плана с оглядкой на изменяющиеся реальные потребности людей.

Проведённая в декабре 2019 года проектно-аналитическая сессия — один из шагов на этом пути. А её результатом стало определение важных сфер, модернизация в которых должна стартовать в ближайшее время. В качестве стратегических были выделены следующие направления:

- Система управления;

- Энергетика;

- Жилищно-коммунальное хозяйство;

- Городской транспорт;

- Экология;

- Градостроительство;

- Образование;

- Здравоохранение;

- Культура и искусство;

- Бизнес.

В настоящий момент организаторы перешли к проработке проекта в рамках отдельных направлений. Своим опытом делятся крупнейшие компании региона и города.

«Чтобы правильно работать с данными и принимать решения, улучшающие жизнь горожан, например, в управлении общественным транспортом - поменять время работы сигнала светофоров на загруженных перекрестках — нужны большие вычислительные мощности, которые позволят обработать весь поток информации. И это необходимо учитывать уже сейчас, на этапе планирования системы управления и мониторинга Умного Челябинска», - заявил председатель совета директоров компании «Интерсвязь» Леонид Вахрамеев.

Со своей стороны провайдер в течение трёх лет реализует собственные проекты на тему «Умного города». Среди клиентов и партнёров компании крупнейшие предприятия топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, медицинской и иных сфер. А бесплатное мобильное приложение «Интерсвязь» с сервисами «Умный домофон», «Обратиться в ЖЭК», «Бесплатный Wi-Fi», «Видеонаблюдение» или «Запись к врачу» установили более миллиона жителей УрФО.