«Хотели как лучше, а получилось как всегда…», - именно такая фраза приходит на память после изучения всего процесса, который последовал за введением принципа CPP [«платит звонящий»]. Действительно с 1 июля 2006 года абсолютно все входящие звонки при нахождении абонента в родном регионе стали бесплатными. Все бы хорошо, если бы не обратная сторона медали. CPP спровоцировал увеличение расходов на сотовую связь практически каждого второго. Надежды на то, что придется платить меньше, не оправдались.

Напомним, что еще весной представители сотовых операторов заявляли о том, что без должного взаимодействия со стороны государства и сотовиков многие из них могут оказаться в сложном положении. Тогда не были  урегулированы основные вопросы, как будут происходить  взаиморасчеты операторов разных видов связи в соответствие с нормативными документами. И  какие цены утвердит Федеральная служба по тарифам для абонентов так называемых «существенных» операторов [фактически для абонентов фиксированной, городской связи]. Компании сотовой связи настаивали на том, что «существенные» операторы должны доплачивать им по 1,35 рубля за минуту входящих с городских номеров.

20 июня Федеральная служба по тарифам приняла окончательное решение об установлении стоимости исходящих звонков для операторов фиксированной связи в 1,5 рубля. При этом компенсация со стороны фиксированного оператора сотовому составила 95 копеек.

Понятно, что «95 копеек, это не 1,35» и в такой ситуации для операторов сотовой связи есть два пути решения. Во-первых, корректировка тарифов в сторону увеличения стоимости исходящих вызовов, которая очень болезненно воспринимается абонентами. Во-вторых, использование внутренних резервов компании при неизменных тарифах.

Сотовики выбрали первое и наиболее простое направление. Итогом стало практически одинаковое для всех операторов увеличение стоимости на старых тарифах путем введения платы за установление соединения [ПЗС] или же прямое увеличение стоимости исходящих вызовов.

Билайн

В Билайне поступили очень тактично. Уже с июня стали доступны новые рублевые тарифы. Цены на новых предложениях были несколько выше, чем на долларовых. Постепенно подключение к старым тарифам было прекращено. Одновременно с этим в СМИ появилась реклама новых тарифов, что, конечно же, привлекло внимание абонентов. Увеличение цен никто не заметил, поскольку ранее тарифы были в долларах и без НДС, а теперь в рублях и с НДС. Таким образом, удалось избежать негативных эмоций со стороны абонентов [в отличие от корректировок Utel]. В компании постарались «перетащить» как можно больше абонентов на рублевые тарифы и это в целом удалось.

Участь абонентов некоторых долларовых тарифов печальна. С 31 июля на самых популярных тарифах «Тайм», «Контакт» и «Бум» «увеличена стоимость первой минуты только при местных исходящих вызовах. Для междугородных, международных, переадресованных вызовов, а также при передаче данных и факсов стоимость минуты не изменяется, - разъясняет пресс-секретарь челябинского филиала ОАО «Вымпелком» Яна Тараданова. - Стоимость исходящего вызова будет складываться из стоимости первой и последующих минут исходящего вызова в Вашем тарифном плане, так же как и в тарифном плане «Бум». Соединение длительностью менее 3-х секунд не тарифицируется».

Таким образом, если вы любитель поболтать, то Вам не стоит переходить на рублевые тарифы.

МТС

Компания стала второй, кто официально объявил о введении ПЗС. «5 августа компания МТС в Челябинской области вводит на некоторых тарифных планах плату за установление соединения. Плата за соединение - это небольшая сумма, которая однократно добавляется к текущей стоимости платного исходящего вызова и не зависит от его длительности, - пояснил директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» в Челябинске Артем Ратошнюк . - Мы определяли размер платы за соединение исходя из следующего принципа: в сочетании с отменой платы за входящие звонки, расходы большинства наших абонентов не должны вырасти по сравнению с расходами до 1 июля 2006. Размер платы за установление соединения в Челябинской области составит 50 копеек с НДС».

Корректировка произойдет на всех prepaid-тарифах [в том числе и на архивных]. ПЗС не будет введена на тарифах «Первый», «Профи», «МТС-OPEN», «Эксклюзив», «Бизнес без границ», «Безлимитный» и всех корпоративных. В отношении тарифа «Первый» МТС постарались на славу. Понятно, что тариф дороже прочих «Джинсов». Именно поэтому специалисты оператора сделали правильную ставку на привлечение абонентов к тарифу за счет всяких акций и услуг, которые снижают цены до очень приемлемых цифр. После истечения срока действия всех «приятных» мелочей продукт подорожает, а обратного перехода на старые добрые Джинсы не случиться. Переход будет просто не возможен. Таким образом, оператор сможет увеличить ARPU [индекс доходности на одного абонента].

Utel

Компания одной из первых обозначила свою новую тарифную политику после 1 июля. С 19 июня действуют тарифы семейства «Радуга». В связи с появлением сразу заточенных под CPP тарифов оператор прекратил подключение на ряд старых тарифов. Абоненты, ранее подключившиеся на тарифные планы с платными входящими, имели возможность перейти на новые тарифные планы с сохранением стоимости исходящих вызовов за единовременную плату от 50 до 72 рублей. Те абоненты, которые не воспользовались таким правом, с 1 июля 2006 года автоматически были переведены на тарифные планы, где отсутствует плата за входящие, а стоимость исходящих вызовов в среднем повысилась на 20-50 копеек за минуту [то есть до 14%]. При этом неизменными остались все тарифы на дополнительные услуги такие, как SMS, GPRS/EDGE, MMS и другие.

По словам Андрея Белобокова, коммерческого директора ОАО «Уралсвязьинформ», «реально о повышении тарифов говорить не приходиться», так как после отмены платы за входящие и даже с учетом незначительного повышения стоимости исходящих, средневзвешенный месячный платеж мобильного абонента Utel за голосовой трафик снизиться примерно на 15% [при сохранении объемов трафика].

МегаФон

С 8 августа 2006 года оператор сотовой связи «МегаФон-Урал» также объявил о переходе на новый порядок тарификации исходящих звонков в домашней сети.

На тарифных планах «Мобильный» и «Вызов» вводится плата за установление соединения при исходящих голосовых вызовах. Изменения в тарификации являются частью программы по реализации принципа «платит звонящий».

Размер платы за установление голосового соединения на территории Челябинской области составляет 1,2 рубля на «Мобильном» и, ставшие уже стандартом, 50 копеек на «Вызове». На остальных тарифах ПЗС пока отсутствует.

Tele2

Tele2 решили не афишировать увеличение цены за входящие и просто сменили все тарифы на новые. И, по информации компании, 1 июля на свет появились более дорогие приемники старых продуктов «Трафик», «Город», «Лига» [реально подключиться стало можно лишь недавно].
«Используя тарифный план «Трафик», Вы можете звонить на другие мобильные намного дешевле, чем со стационарного телефона, так как у Tele2 исходящие вызовы на все мобильные - 60 копеек с учетом НДС за минуту, - говорит Фредрик Враме, вице-президент по маркетингу Tele2 Россия . Более того, стоимость SMS-сообщений составляет всего лишь 1 рубль с учетом НДС». Но обольщаться не стоит, на тарифе взимается ПЗС в размере 60 копеек на все направления.

Предложение «Лига» - апгрейд тарифа «Баланс», который предлагает наиболее выгодные цены на внутрисетевые вызовы, стоимость — 29 копеек за 1 минуту с учетом НДС. Но будьте внимательны ПЗС при звонках составляет 1 рубль! Платы за факт соединения нет только в продукте «Город». Исходящий вызов на городской телефон обойдется в 1 рубль 95 копеек.

SkyLink

SkyLink стал единственным оператором, который не проявил активность в перекраивании своих тарифов. «Компания не планирует каких-либо изменений в тарифных планах. Плата за факт соединения тоже не планируется», - отмечает Ирина Малахова, специалист по рекламе и PR ОАО «Апекс» .

Многие абоненты, в основном это молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет до 1 июля 2006 года практически не принимали платных [в то время] входящих с городских телефонов. Стоит отметить, что для компаний Tele2 и Билайн таких абонентов большинство. Именно эта целевая категория пострадала от введения CPP. Входящие стали бесплатными, а платить в среднем придется на 15-20%% дороже [с учетом того, что разговор длиться 2 минуты].

Практически все компании провели коррекцию своих тарифов. Теперь звонящий действительно заплатит за все и за всех. Жаль, что всегда страдают только абоненты.

P.S. Если у Вас до сих пор очень выгодный тариф [без проведения коррекции], будьте осторожны, ПЗС может прийти и к Вам!

// Взято с http://MobiChel.Ru.